В ограниченном театральном прокате и стриминговых сервисах вышел довольно странный фильм японского визионера Сиона Соно - «Узники страны призраков» (Prisoners of the Ghostland). Сам автор описывает свой англоязычный дебют как неонуарный вестерн с примесью хоррора и фантастики. Но на самом деле мы получили возможность прикоснуться к максимально неформатному театрализованному представлению, в котором каждый зритель обязательно увидит что-нибудь личное.
С порога важно сказать, что главную роль в «Узниках страны призраков» исполнил оскароносный и вместе с тем одиозный актёр Николас Кейдж. Всего несколько лет назад он пребывал в перманентном творческом кризисе и снимался преимущественно в проходняке непонятной категории. Однако, всё резко изменилось с выходом фестивального психоделического хоррора «Мэнди» (Mandy). В нём Безумный Ник не только доказал, что по-прежнему готов идти на любые эксперименты в рамках профессии, но и продемонстрировал всю палитру своего таланта. А дальше пошло по накатанной и необычные и интересные фильмы с Кейджем стали выходить на постоянной основе.
Нет, время от времени Николас Кейдж всё же снимается в откровенной ерунде. Но подобных зрительских опытов становится всё меньше. А 2021 год и вовсе впору объявить эпохальным: на экраны вышли минимум три выдающиеся работы Кейджа - «Страна чудес Вилли» (Willy's Wonderland), «Свинья» (Pig) и «Узники страны призраков».
Сложно в двух словах объяснить, чем же так прекрасно кино «Узники страны призраков» и почему с ним обязательно стоит ознакомиться. Возможно, пропускать новинку нельзя потому, что она обладает невероятным свойством - буквально гипнотизирует происходящим на экране безумием и с головой погружает в эклектичный и парадоксальный мир мрачного будущего. Или потому, что каждый зритель обязательно поймёт рассказанную историю на свой манер - уж с чем-нибудь в вашей душе картина обязательно срезонирует. Ну, или «Узников» нельзя обделить вниманием хотя бы потому, что Николас Кейдж назвал их самой сумасшедшей работой в своей долгой и плодотворной карьере.
Начинаются «Узники страны призраков» относительно понятно. Грабители Герой и Псих врываются в банк Самурай Тауна, но обычное дело заканчивается перестрелкой с полицией и множественными жертвами. В результате Герой попадает за решётку. Но затем получает шанс снова обрести свободу: местный правитель по прозвищу Губернатор нанимает головореза, чтобы тот вернул его бесследно исчезнувшую «внучку» Бернис. Ну а для того, чтобы у уголовника не появилось соблазна сбежать куда подальше, наряжает его в заминированный взрывчаткой кожаный костюм.
А дальше сюжет берёт отпуск и оставляет нас наедине с сумасшедшей и пёстрой феерией, в которой не так просто разобраться с наскока. Любому зрителю, желающему вникнуть в суть происходящего на экране, придётся приложить определённые усилия.
Но этим и прекрасен фильм Сиона Соно. «Узники страны призраков» практически не предпринимают попыток объяснить историю - вместо этого лента старается загадать как можно больше загадок, столкнуть аудиторию с огромным количеством вопросов, а также окутать странным, но чарующим визуальным рядом, погружающим в транс.
Хотя нельзя сказать, что из «Узников» получилось бессмысленное кино, работающее исключительно как упомянутое выше театрализованное представление. На протяжении всего хронометража Сион Соно не только упражняется в самовыражении, но и вполне однозначно критикует как современные тоталитарные и авторитарные диктатуры, существующие только благодаря запугиванию лишённого надежды на лучшее будущее населения, так и обличает волчий, абсолютно беспринципный капитализм, готовый уничтожить всю жизнь на Земле ради прибыли и никогда не признающий собственных ошибок. Кроме того, японский режиссёр говорит со зрителем о наболевшем - например, высказывается резко против ядерного оружия (и даже мирного атома), а также беспокоится о безрадостной ситуации с экологией.
По версии Соно, если человечество прямо сейчас не очнётся и не выйдет из спячки, навязанной технократическими и тоталитарными режимами, то рано или поздно оно вымрет. Или будет вынуждено существовать в том самом ужасном мире фильма «Узники страны призраков» - на первый взгляд, невероятном и парадоксальном, но на самом деле вполне убедительном и реалистичном, полном привычных кошмаров и пороков.
«Узники страны призраков» неизбежно вызовут аллергию у всех поклонников студийной продукции. Но отрицать очевидное бесполезно: перед нами культовое кино высочайшего класса, обречённое на успех. Пускай и в довольно узких кругах.
Разбор и объяснение сюжета и концовки фильма вы найдёте в отдельной статье.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена