Стриминговый сервис Shudder разродился очередной эксклюзивной премьерой - фильмом ужасов «Суперхозяйка» (Superhost), который поначалу казался отчасти комедийным постмодернистским слэшером. Хоррор привлёк внимание хотя бы тем фактом, что режиссёром и сценаристом выступил Брэндон Кристенсен - создатель популярной страшилки Z («Зи»). И новинка оказалась не только компетентным представителем жанра, но и громким высказыванием о современной культуре.
В отличие от предыдущего хоррора Z («Зи»), в этот раз Брэндон Кристенсен взялся не за разбор детских травм, влияющих на жизнь людей уже во взрослом возрасте, а за исследование парадоксов современного социального взаимодействия. На протяжении почти полутора часов режиссёр и сценарист в одном лице не только критикует тягу современных людей к славе, популярности и лёгким деньгам, но и типичную американскую привычку доверять всем без исключения незнакомцам.
Главные герои слэшера «Суперхозяйка» - видеоблогеры Тэдди и Клэр, путешествующие по стране и снимающие ролики для своего канала. Канал Тэдди и Клэр переживает спад и теряет подписчиков, поэтому пара занимается производством скандального контента: они арендуют дома и снимают номера в небольших отелях и гостиницах, а затем публикуют репортажи из них. И пускай отзывы видеоблогеров способны разорить владельцев жилья, Тэдди и Клэр не останавливаются на достигнутом: они не только мечтают стать звёздами интернета и разбогатеть, но и уже готовы опуститься до откровенного кликбейта.
Очередное путешествие в поисках подписчиков и лайков приводит Тэдди и Клэр в огромный дом посреди леса, которым владеет странноватая женщина Ребекка. И именно в Ребекке блогерша Клэр видит шанс прославиться: хозяйка дома, похоже, вообще не дружит с головой и ведёт себя очень странно - готовый персонаж для интервью. Но Клэр даже не подозревает, что Ребекка не такая простая и безобидная, какой пытается казаться...
Проблема всех современных социальных хорроров в том, что они зачастую забывают о том, что они «хорроры» - и с головой уходят в подробное (и скучное) бытописание страданий главных героев. Но Брэндон Кристенсен в очередной раз продемонстрировал свой талант рассказчика и избежал классической проблемы. Несмотря на то, что он поднимает в своём новом фильме ужасов множество важных проблем, он не забывает отрабатывать и обязательную программу. Поэтому можете выдохнуть: «Суперхозяйка» лишена всякого занудства и нарочитой и поверхностной философии - на самом деле это местами забавное, а временами и очень жуткое атмосферное кино.
Основной темой «Суперхозяйки» - по понятным причинам - стало социальное взаимодействие в современном мире. Ни для кого не секрет, что сейчас даже самые ленивые пользователи интернета стали блогерами. И не просто блогерами, а блогерами, мечтающими прославиться и с помощью своего нехитрого контента заработать как можно больше денег. И многие контентмейкеры даже не понимают, что своими действиями зачастую разрушают чужие жизни - в погоне за всеобщим (и зачастую - иллюзорным) одобрением.
Тэдди и Клэр, например, колесят по стране и селятся в домах и отелях не ради того, чтобы рассказать своим подписчикам о лучших местах и самом запоминающемся отдыхе. Как станет понятно позже, цель Клэр - раскручивание маховика негатива: видеоблогерша при поддержке своего парня Тэдди занимается тем, что придирается к малейшим недостаткам и превращает их в настоящую трагедию. Получается, что она сама формирует негативную повестку и мечтает зарабатывать на скандалах. Поэтому в очевидно сумасшедшей Ребекке она видит спасение своего канала - подписчикам и аудитории же нравятся различные фрики.
Кроме того, не обходит Брэндон Кристенсен и тему катастрофической доверчивости современных людей. Даже когда Тэдди начинает подозревать в поведении Ребекки неладное, а сама вселенная буквально подаёт тревожные сигналы паре, Клэр не останавливается на достигнутом и продолжает «игру». Девушку не смущают странности в поведении «героини истории», потому что она уверена, что та просто ничего не может сделать плохого. И уверенность эта строится отнюдь не на логике или интуиции - на простой уверенности, внушённой современной популярной культурой. Всё будет хорошо, правда?
Люди слишком привыкли доверять отзывам и оценкам на агрегаторах и в социальных сетях - и напрочь утратили бдительность. Мало кто может представить в современном цивилизованном мире, что случайный знакомый окажется бывалым серийным убийцей, прячущим огромный нож за пазухой.
И третья важная тема, которую постановщик поднимает в своём новом хорроре: современные мир и интернет просто переполнены фейковыми новостями и кликбейтом. Переполнены настолько, что в потоках информации уже давно невозможно найти правду. И этой идее посвящены несколько сцен фильма ужасов «Суперхозяйка» - в том числе финальная, подводящая историю к безрадостной черте.
Но если вам безразличны любые попытки автора порассуждать на серьёзные и актуальные темы, то знайте, что «Суперхозяйка» отлично работает и как классический хоррор, даже в отрыве от всей смысловой нагрузки. У Кристенсена получилось атмосферное и динамичное кино, которое постепенно набирает ход и в конце оборачивается жестоким и кровавым побоищем. И пускай хоррор получился малобюджетным, насилие в нём показано эффектно.
«Суперхозяйка» не просто хороший современный фильм ужасов - это ещё и живое доказательство факта, что Брэндон Кристенсен не только продолжает экспериментировать с жанром, но и развивается как режиссёр и сценарист. А хоррор Z - не случайная творческая удача.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена