В августе до ограниченного театрального проката добрался фильм ужасов «Проклятие пиковой дамы» (Queen of Spades) - канадский ремейк (!) российского хоррора «Пиковая дама: Чёрный обряд» режиссёра и сценариста Святослава Подгаевского. Оригинал 2015 года звёзд с неба не хватал и оказался довольно заурядной мистической страшилкой, но всё же временами исправно щекотал нервы и выглядел смелым шагом в правильном направлении. Но англоязычный ребут - как и вольный отечественный сиквел «Пиковая дама: Зазеркалье» - оказался бестолковой и невразумительной калькой со всего на свете, усыпляюще-скучной и абсолютно беспомощной.
Какая злая ирония: если Святослав Подгаевский в своих работах самым очевидным образом пытается копировать мистические работы Джеймса Вана - например, «Астрал» (Insidious) и «Заклятие» (The Conjuring), - то режиссёр Патрик Уайт, сделавший ремейк былью, странным образом копирует уже Подгаевского. Вероятно, к желанию снять клон клона клона (а Ван, мне кажется, сильно вдохновляется в своих жанровых работах эстетикой и кинематографом 70-х и 80-х) стоит отнести и сеттинг, и визуал ремейка. События «Проклятия пиковой дамы» происходят в канадском захолустье, внешне почти неотличимом от захолустья российского, пробуждающего самую яркую гамму чувств. А в плане чисто техническом «переосмысление» зачастую безнадёжно проигрывает даже не самому глянцевому «первоисточнику».
Что касается основного сюжета, то и его сценаристы Джон Айнсли и Патрик Уайт вчистую скопировали у Подгаевского. Ну да, отдельные моменты российского хоррора остались за бортом, несколько сцен авторы ремейка смогли придумать самостоятельно, но общая канва осталась неизменной. Юные жители спального района шутки ради пробудили и призвали древнее призрачное зло, а дальше по накатанной - стали жертвами и проклятыми, шарахающимися от зеркал.
Проблема только в том, что создатели «Проклятия пиковой дамы», вероятно, слишком увлеклись процессом адаптации истории и начисто забыли перенести из оригинала такую важную, но хрупкую вещь, как атмосфера. Святослав Подгаевский каким-то чудом умудрился нагнать тумана вокруг старинной городской легенды, выросшей из вечной классики, и умело создал в своей работе ощущение полной и безнадёжной предопределённости. Но в ремейке таких тонкостей нет: место саспенса заняла всепоглощающая скука, а титульная бабайка демонстрирует полную жанровую профнепригодность, поэтому даже вникать в происходящее не хочется.
Единственное ради чего стоит посмотреть никчёмный фильм ужасов «Проклятие пиковой дамы», так это ради того, чтобы осознать простой факт: похоже, «их» полуживые окраины не сильно отличаются от «нашего» депрессивного захолустья. Многочисленные отсылки тоже не идут ленте на пользу и кажутся совсем уж искусственными.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена