Рецензия на фильм «Никто не уйдёт живым» - экранизацию романа Адама Нэвилла, автора «Ритуала»

После того, как фильм ужасов «Ритуал» (The Ritual) режиссёра Дэвида Брукнера по мотивам романа Адама Нэвилла стал настоящим хитом, стриминговый сервис Netflix взялся за экранизацию другой книги английского писателя - «Никто не уйдёт живым» (No One Gets Out Alive). Вот только предприятие с самого начала казалось сомнительным, если не обречённым на провал: камерной, но довольно запутанной истории в жанре современной готики гораздо больше к лицу пошёл бы формат сериала, а не полнометражного хоррора. Интуиция не подвела: свежий страшный эксклюзив Netflix - это отличный способ напрасно потратить полтора часа.

Про экранизации всегда очень сложно писать, потому что основное и универсальное правило («Книга лучше») срабатывает практически всегда. Но иногда у создателей фильмов хватает чутья и таланта для того, чтобы переработать авторское произведение во что-нибудь цельное и самостоятельное, пускай и кардинально отличающееся от первоисточника. Но фильм ужасов «Никто не уйдёт живым» режиссёра-дебютанта Сантьяго Менгини к таковым примерам отнести, к сожалению, не получается.

Рецензия на фильм «Никто не уйдёт живым» - экранизацию романа Адама Нэвилла, автора «Ритуала» - 01

Хоррор «Никто не уйдёт живым» начинается с того, что девушка Эмбер в поисках лучшей жизни переезжает из Мексики в США. Однако, мечты вдребезги разбиваются о суровую безрадостную реальность. И главная героиня вынужденно оседает в забытом и проклятом всеми богами старинном доме на окраине, населённом призраками. Но кого на самом деле стоит бояться - людей или привидений?

Выскажу непопулярное мнение. Когда на Netflix вышел «Ритуал», то фильм мне понравился даже больше книги, потому что режиссёр Дэвид Брукнер и сценарист Джо Бартон сумели гораздо лучше структурировать историю Нэвилла. Из сюжета буквально выбросили всё лишнее - например, под нож пошли самые скучные сцены бесцельных блужданий по шведским лесам, - но зато о самом главном не забыли. А некоторые герои и вовсе получили более внятную мотивацию для своих поступков.

«Никто не уйдёт живым» - обратный случай. Несмотря на то, что продюсерами выступили сам Адам Нэвилл и Дэвид Брукнер, а также Энди Сёркис, от оригинального романа в фильме ужасов не осталось и следа. И ладно бы историю заметно перекроили бы на современный лад и поменяли бы детали и частности. Нет, получившийся хоррор вообще сложно назвать внятной экранизацией или даже адаптацией, потому что ничего общего с книгой у него нет.

Рецензия на фильм «Никто не уйдёт живым» - экранизацию романа Адама Нэвилла, автора «Ритуала» - 02

С исчезновением знакомых (и знаковых) сцен, а также со всеми переменами в сеттинге и поведении персонажей можно было бы запросто смириться, если бы киноверсия «Никто не уйдёт живым» от Netflix имела бы самостоятельную ценность. Но нет, всё, что получит зритель, которому пообещали очередную экранизацию произведения живого классика мировой литературы ужасов, получат лишь абсолютно предсказуемый и безликий мистический хоррор. Главное и единственное достоинство которого - относительно необычная злобная бабайка (которой, к слову, тоже не было в книге), выползающая неизвестно откуда, но понятно зачем.

Со всеми стандартными сюжетными штампами и клише тоже можно было бы смириться, если бы в фильме они исправно работали. Но даже те полтора часа, что идёт «Никто не уйдёт живым», кажутся избыточными. Непозволительная роскошь - учитывая количество и качество контента. У создателей хоррора нет собственных идей. Абсолютно. Но, поскольку они не хотят использовать и идеи Нэвилла, всё, что остаётся - только переставлять многократно виденные в других лентах сцены и надеяться, что зритель не почувствует подвоха.

Возможно, «Никто не уйдёт живым» - не худший в мире коммерческий мистический ужастик, целиком выстроенный на однотипных скримерах и заезженных сюжетных поворотах. Но это фильм, который лишился всех достоинств литературного первоисточника Нэвилла, но взамен не приобрёл вообще ничего. Кроме того, депрессивную историю о выживании и становлении как личности низвели до банальной истории про сделку с совестью.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые