В стриминговом сервисе Netflix вышел драматичный боевик «Кейт» (Kate) с Мэри Элизабет Уинстэд, от которого мало кто ждал свершений. Но неожиданно фильм малоизвестного режиссёра Седрика Николя-Трояна оказался не просто калькой с более известных проектов, но и, пожалуй, самым качественным, злым и честным фем-боевиком последних лет.
Хотя многочисленные критики были правы ещё задолго до премьеры: создатели боевика не стали изобретать велосипед и взяли за основу чужие истории. В сюжетной конструкции «Кейт» можно усмотреть детали не только цикла «Джон Уик» (John Wick), но и сумасбродного постмодернистского экшена «Адреналин» (Crank), наделавшего шума в нулевых.
Впрочем, корить «Кейт» за цитаты из «Джона Уика» глупо: продюсером боевика числится экшен-визионер Дэвид Литч, который не только бывший каскадёр и постановщик первой части приключений бессмертного киллера Бабы-яги, но и режиссёр схожего шпионского триллера «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde). Так что нет ничего удивительного в том, что временами приключения наёмной убийцы в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд в неоновой Японии кажутся их неофициальным спиноффом - производственная компания Литча ставила все трюки.
Что касается сюжетной завязки, то она и правда не может похвастаться оригинальностью. Одну из лучших наёмных убийц планеты Кейт, мечтающую уйти на покой и зажить нормальной жизнью, травят радиоактивным материалом. Лекарства нет, противоядия тоже - и киллерше остаётся жить всего один день. В лучшем случае. Сначала главная героиня ожидаемо психует. Но потом решает уйти из жизни ярко - и открывает сезон охоты на своих собственных убийц.
Можно подумать, что дальше фильм будет вынужден идти знакомыми сюжетными тропами - криминальные боевики вообще сложно уличить в оригинальности или желании меняться в соответствии с духом времени. Но вместо того, чтобы натужно пародировать «Адреналин» и одержимо доказывать, что экшены с женщинами в главных ролях могут быть ещё круче (а они могут - с этим никто и не спорит), «Кейт» делает решительный шаг в сторону драмы. Причём Седрик Николя-Троян с равным успехом исследует как простое человеческое одиночество в современном мире, так и семейные проблемы классических преступных кланов, а также влияние традиций на бизнес.
Разумеется, попытка наполнить «Кейт» минимальным смыслом не превращает фильм в полновесную серьёзную драму. Если вы пришли за зрелищным и изобретательным экшеном, то пришли действительно по адресу. Если отбросить любые авторские размышления, то мы получим несколько по-настоящему злых и фееричных боевых сцен - быстрых, динамичных и изобретательных. А одна из перестрелок на грани человеческих возможностей и вовсе заставит вспомнить прежнюю, старую добрую «Матрицу» (The Matrix).
В плане постановки перестрелок и рукопашных боёв «Кейт» легко превосходит любые современные боевики, в которых сильные и независимые женщины толпами раскидывают и кромсают агрессивных мужчин. А Мэри Элизабет Уинстэд иногда творит в кадре такое, что за неё действительно становится страшно. Но особенно приятно, что основная цель авторов - рассказать историю и превратить её в интересное зрелище, а не отработать какую-нибудь актуальную тему. Не больше, но и не меньше.
Единственной же и основной проблемой фильма, как ни странно, может стать его на редкость удачная концепция. Создатели «Кейт» настолько умело скомпилировали привычные сюжеты и так грамотно отработали основную программу, что обрекли своё творение на превращение в очередной конвейер. Всем давно очевидно, что современный Голливуд мыслит исключительно киновселенными - и если свежий эксклюзив Netflix вызовет живой интерес у подписчиков, то мы обязательно получим и приквелы, и продолжения. И вот они уже легко могут обесценить честный и однозначный финал.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена