На домашнем видео вышел фильм ужасов «Кэндимен» (Candyman) - современное переосмысление классического хоррора, почти два года пролежавшее на полке. Продюсер и сценарист Джордан Пил обещал переизобрести проверенную формулу для современного зрителя, а также в очередной раз взглянуть в лицо демонам, терзающим современное общество победившего неравенства. Но получилось как всегда.
Если честно, надежд на нового «Кэндимена» не было никаких. Режиссёрка Ниа ДаКоста очевидно снимала фильм ужасов под руководством соавтора сценария и продюсера Джордана Пила, который всегда использует хоррор не по прямому назначению, а как площадку для критики социальных проблем. Поэтому было очевидно уже на стадии анонса, что Пил взялся за ремейк поеденной молью (или пчёлами?) классики ради очередного манифеста, обличающего современное общество потребления и расовой нетерпимости. Собственно, так и получилось. Но с редкими и робкими попытками увязать новинку с оригиналом.
Впрочем, на многое всё равно не рассчитывайте, потому что авторы старательно тизерят и спойлерят ключевой сюжетный твист из финала практически в самом начале фильма ужасов. Если вы до просмотра ещё могли сомневаться в том, к чему придёт история в конце, то уже в первые минут хоррора всё становится очевидно. Не лишним даже будет посоветовать самым нетерпеливым перемотать кино к последним десяти минутам - в этом случае вы лишь сэкономите время и лишите себя множества невыносимо скучных моментов.
Сюжетный синопсис. Подающий надежды художник Энтони Маккой, переживающий затяжной творческий кризис, переезжает с возлюбленной в печально известный Кабрини-Грин - район Чикаго, в котором почти тридцать лет назад происходили загадочные убийства. Разумеется, о прежнем кошмаре постарались забыть: местные жители договорились никому не рассказывать о произошедшем, а власти затеяли масштабную реновацию, чтобы заманить в район молодых и успешных. Но Энтони начинает копаться в прошлом и узнаёт о Кэндимене - сверхъестественном монстре, убивающем всех, кто осмелится его призвать...
Хотелось бы, конечно, сказать, что Ниа ДаКоста и Джордан Пил проделали впечатляющую работу. Как ни крути, но они всё же попытались увязать сюжет ремейка с историей оригинала 1992 года. Пускай от оригинального рассказа Клайва Баркера не осталось и следа (писателя даже не упомянули в начальных титрах), но создатели мягкого перезапуска не раз и не два упоминают в новом фильме персонажей и события старого, а также стараются идти путём расширения вселенной, а не тотального перезапуска.
Однако, эта преемственность, пожалуй, единственное серьёзное достоинство фильма ужасов, который с порога заявляет себя довольно неспешной драмой. Несмотря на то, что «Кэндимен» образца 2021 года идёт всего полтора часа, он кажется просто невероятно затянутым. Возможно, потому, что авторы никуда не спешат и выдают новые детали истории очень неторопливо и непоследовательно, перемешивая то, что происходит в кинореальности, со снами, галлюцинациями и флэшбэками.
И пускай новый «Кэндимен» не является в привычном смысле слоубёрнером, он позаимствовал у самого неторопливого поджанра хоррора главный недостаток - тотальный расфокус. До определённого момента творение Нии ДаКосты и Джордана Пила даже сложно назвать фильмом ужасов в привычном понимании, потому что большую часть тех самых ужасов показывают либо в кромешной тьме, либо вообще где-то за пределами кадра. В итоге ты вынужден додумывать большую часть событий - и следом убеждать себя в том, что только что действительно показали нечто очень страшное и эффектное. Кроме того, всю первую половину хронометража создатели всё никак не могут собраться с силами и определиться с тем, что на самом деле снимают. Временами даже кажется, что ничего, кроме пресловутого манифеста и нескольких громких тезисов, в запасе у авторов нет.
В целом же про нового «Кэндимена» не получается сказать ничего хорошего даже при всём желании. Всё, что сделали Джордан Пил и Ниа ДаКоста - это фактически ограбили Бернарда Роуза, режиссёра оригинального хоррора с Вирджинией Мэдсен и Тони Тоддом, и Клайва Баркера, сочинившего рассказ «Запретное» (The Forbidden). Вот только позаимствованные концепция и имена не пошли на пользу проекту. И даже они не в силах скрыть, что у создателей «современного переосмысления» в планах была только экранизация дайджеста современных новостей, но никак не желание напугать, удивить и развлечь.
Новый «Кэндимен» старается казаться умным и сверхсовременным. Вот только он получился настолько скучным и вялым, что большая часть идей - например, о том, что насилие порождает только насилие, а круговорот зла можно остановить только общими усилиями, - тонет в скуке. И рискуют ускользнуть от целевой аудитории.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена