В стриминговом сервисе Netflix вышел очередной эксклюзив - триллер «Посторонние» (Intrusion) режиссёра Адама Салки. Посмотрели кино, но осталось множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!
Краткий пересказ сюжета фильма «Посторонние» для тех, кто что-то пропустил
Психолог Мира (Фрида Пинто) вместе с мужем-архитектором Генри (Логан Маршалл-Грин) переезжает в большой и современным дом посреди пустоши - вдали от городской суеты. Дом специально по своему проекту построил сам Генри и супружеская пара собирается начать в нём новую жизнь. Мира недавно победила рак в сложной борьбе за жизнь и вместе с мужем пытается забыть о тяжёлом прошлом. Но иллюзия мира и спокойствия вдребезги разбивается после того, как супруги возвращаются с романтического ужина в ресторане и понимают, что неизвестные вторглись к ним в дом и похитили телефоны и компьютеры, а также устроили полный бардак. Кажется, будто воры искали что-то. Полиция начинает расследование, шериф подробно расспрашивает Генри о произошедшем. Но спустя совсем немного времени и после установки охранной системы в дом снова врываются неизвестные.
Но смысл в том, что второе проникновение злодеев уже не похоже на банальное ограбление. Сразу толпа преступников врывается в жилище Миры и Генри посреди ночи. Сначала злоумышленники отключают электричество, чтобы выманить мужа из дома. А затем, кажется, пытаются похитить его жену.
В этот раз Генри даёт преступникам бой. Он убивает большинство из них из пистолета, о существовании которого Мира даже не подозревала. А последнего из выживших бандитов тяжело ранит. Человека, пострадавшего от рук Генри, увозят в больницу, но полиция не уверена, что он выживет и сможет дать показания. Но суть в том, что Генри, похоже, такой поворот сюжета полностью устроит.
Полиция уверена, что банда налётчиков как-то связана с недавним исчезновением девушки в небольшом городке неподалёку. Дело в том, что молодая студентка бесследно пропала и поиски не дали результата. В это же самое время бывалый психолог Мира удивляется непробиваемому спокойствию мужа: Генри помешан на контроле, он страдает болезненной тягой к абсолютному порядку, но архитектора, кажется, совершенно не трогает тот факт, что он недавно убил нескольких человек. В разум Миры закрадываются подозрения...
После того, как Генри, стремящийся двигаться дальше, уезжает в магазин и забывает дома бумажник, Мира отправляется следом за мужем. Она следит за ним и выясняет, что на самом деле он поехал не в магазин строительных материалов, а в больницу. Мира попадает в аварию, но целая и невредимая возвращается домой. Генри объясняет, что оформил покупки в долг - и в этом прелесть маленьких городков. А в сторону больницы свернул случайно. Но Мира продолжает сомневаться.
На следующий день выясняется, что последний подозреваемый - участник налёта на дом супругов - умер в больнице. Незадолго до того ему стало лучше и врачи думали, что состояние мужчины стабилизировалось и он пошёл на поправку. Но неожиданно он умер. Впрочем, у полиции нет никаких вопросов к Генри.
Мира берёт автомобиль Генри и едет по последнему адресу, записанному в его системе GPS. И попадает в заброшенный дом посреди бедного захолустного района - на самой окраине города. Затем Мира обнаруживает улики, находит в доме ключ от камеры хранения и в итоге достаёт видеокамеру с важными записями на флэшке. Затем на Миру нападает какой-то странный тип и запугивает женщину, чтобы она больше никогда не приезжала в его район. Наркоман (или алкоголик) разбивает видеокамеру. Кроме того, странный тип утверждает, что раньше - несколько дней назад - уже видел машину Генри неподалёку.
Мире удаётся посмотреть отрывок видео на камере. Смысл в том, что видеокамера принадлежала мужчине - подрядчику, который помогал Генри строить дом. Мужчина на записи утверждает, что его дочь бесследно пропала после того, как побывала на строительной площадке. Кроме того, он - один из тех самых налётчиков, проникших в дом Миры! И обеспокоенный (и ныне покойный) отец уверен, что Генри имеет непосредственное отношение к пропаже его дочери.
Суть в том, что когда вскрывается правда, Генри объясняет жене, что во время строительства дома испытывал финансовые трудности и по документам сделал всё один, но на самом деле привлекал подрядчиков. С одним из них - тем самым обеспокоенным отцом, - у него случился конфликт. Генри уволил строителя, но тот начала шантажировать его, угрожая тюремным сроком за неуплату налогов. Какое-то время архитектор платил шантажисту, но затем перестал - и тот совершил ночной налёт с дружками.
Мира на тот момент отправляет видеокамеру в ремонт, но успокаивается. Супруги решают в очередной раз начать всё с чистого листа и организуют вечеринку в новом и свежеотремонтированном после всех происшествий доме. Мира верит в невиновность мужа, хотя слишком многое указывает на то, что дело как минимум не чисто.
Что на самом деле показали в финале хоррора «Посторонние» и как понимать концовку?
В самом конце триллера «Посторонние» сюжет разгоняется и несётся на сверхсветовой сокрости напрямик к умеренно шокирующему финалу. Во время вечеринки Мира слышит в выпуске новостей, что полиция арестовала мистера Оксбоу - того самого типа, что напугал главную героиню, когда та приехала в бедняцкий квартал Иглпойнт. Безработного судят за жестокое обращение с животными - у него в сарае нашли израненных собак, которые предположительно участвовали в боях. Ранее Оксбоу подозревали в исчезновении студентки, но затем все обвинения сняли.
Обеспокоенная Мира идёт в автомобиль, достаёт отремонтированную камеру и целиком смотрит видеозапись. На ней отец пропавшей студентки признаётся в том, что пойдёт на всё, чтобы найти дочь. И рассказывает о том, что раньше бывал в том самом доме - строил его вместе с бригадой других строителей. Налётчик понял, что Генри похитил его дочь - и во время первого проникновения в дом взял с собой собаку. Пропавшая девушка не нашлась, но пёс лаял как сумасшедший в кабинете.
В самом конце нам показывают, как обеспокоенная Мира отправляется в кабинет Генри. Там она находит проект их общего дома и внимательно изучает план. А затем обнаруживает на чертежах неизвестное помещение... И вот это поворот! Мира неожиданно и довольно быстро находит кнопку, открывающую потайную дверь, ведущую в не менее потайной подвал.
Мира спускается в подвал и видит девушку, привязанную к стулу и прикованную к водопроводной трубе. Смысл в том, что шериф в самом начале слышал шум не в водопроводе - жертва просто стучала по трубе, чтобы привлечь внимание людей.
Да, Генри действительно похитил девушку. И когда он заявляется в подвал, то объясняет Мире свой мотив. Дело в том, что у него всегда были несколько странные наклонности. И, поскольку она его жена, то должна будет принять его таким, какой он есть. Далее Генри напоминает Мире, что был с ней в самый сложный момент жизни - когда она лечилась от рака. И утверждает, что теперь пришла её очередь позаботиться о нём. И помочь с его «болезнью». Мира, разумеется, в шоке и ужасе, поэтому муж запирает её в подвале тоже. Затем архитектор поднимается наверх, говорит гостям, что Мира нехорошо себя чувствует и провожает их.
Тем временем Мира вырывается и освобождает похищенную девушку. Вместе они сбегают из подвала и прячутся в доме. Но маньяк Генри находит их: сначала он избивает Миру и та теряет сознание, а затем тащит свою жертву обратно в подвал. Там он пытается убить студентку, но его жена приходит в себя. Мира убивает Генри с помощью его награды - статуэтки башни с часами.
Генри бьётся в конвульсиях и говорит о том, что теперь некому заботиться о Мире. Но женщина отвечает, что может позаботиться о себе сама. Ожидаемый символизм в концовке фильма «Посторонние»: главная героиня узнала всю правду, взяла собственную жизнь в руки и стала по-настоящему сильной и самостоятельной. А отношения с токсичным серийным убийцей, разумеется, ей не нужны ни за какие коврижки.
Финал «Посторонних» расставляет все точки над «ё». В самом конце фильма показывают опустевший дом, построенный Генри. Пугающая махина продана с потрохами, а Мира собирает последние вещи и уезжает куда глаза глядят.
Показанное (и пересказанное) в конце «Посторонних» следует понимать как очередное новое начало жизни с чистого листа - без всяких маньяков под боком. А также обретение самостоятельности и становление очередного сильного женского персонажа. Пускай и ценой множества жизней.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена