Не так давно на Netflix вышел очередной эксклюзив - французский фильм ужасов «Рой» (La nuée / The Swarm) про саранчу, питающуюся кровью. Причём кровью в том числе человеческой. И если вам показалось, что это чрезвычайно дурная завязка для мало-мальски вменяемого хоррора, то вы совершенно правы. Потому что назвать «вменяемым» режиссёрский дебют Жюста Филиппо очень сложно.
Хотя стоит отметить, что поначалу «Рой» действительно может показаться нормальным кино. Не лучшим на свете, разумеется, но достаточно динамичным и профессионально снятым. Но, к сожалению, динамика буквально спустя полчаса растворяется без остатка, а зрителям только и остаётся, что наблюдать бессмысленные мытарства матери-одиночки. Матери-одиночки, которая почему-то решила, что разводить съедобную саранчу (или всё-таки кузнечиков?) - хорошая идея и идеальный бизнес-план.
После смерти мужа Виржини в одиночку воспитывает двоих детей - сына Гастона и дочь Лауру, - а между делом пытается вытащить ферму из долгов и спасти от разорения. Поначалу женщине кажется, что разводить саранчу в качестве сырья для высокопротеиновой пищи - отличная идея. Но довольно скоро выясняется, что бизнес это довольно сложный и не особо прибыльный. Но жизнь семьи стремительно меняется - и, похоже, к лучшему. - когда Виржини узнаёт страшный секрет: саранча обожает кровь. И на такой диете гораздо активнее размножается и вырастает более крупной. Но сможет ли вдова-предпринимательница совладать с кровожадным роем насекомых?
По сюжетному синопсису может показаться, что нас ждёт классический боди-хоррор с небольшими вкраплениями монстрмуви. Фантазия так и рисует картины роя саранчи, пожирающего людей и животных живьём. И временами эти ожидания даже оправдываются - без пары-тройки эффектных сцен в фильме ужасов не обойдётся. Но проблема в том, что Жюст Филиппо - это типичный новичок, который на протяжении почти двух часов хронометража всё никак не может определиться с основной темой.
В одну кучу Филиппо сваливает и боди-хоррор, и семейную драму о попытках пережить потерю и наладить быт, а также о недоверии и поиске своего пути. Но Жюст Филиппо как режиссёр так и не смог нащупать правильный ритм и смешать перечисленное в нужных пропорциях. И в результате сюжет то буксует, то вообще разваливается на части. А уж когда дело подходит к кульминации, то начинается такой парад идиотии, что туши свет. Главные герои массово начинают творить совершенно дикие вещи - всё для того, чтобы нагнать совсем уж копеечной драмы или натворить бед и бездарно погибнуть.
На этом фоне тема семейных отношений как-то незаметно отходит даже не на второй, а на третий план. Да и тема помешательства Виржини толком не раскрыта: в какой-то момент женщина проваливается просто в бездонную пучину отчаяния и начинает кормить «питомцев» соседской собакой, а также собственной кровью. Но что именно заставило главную героиню сорваться не очень понятно, потому что на тот момент у неё дела идут в гору, а она только и занята расширением бизнеса.
Кроме того, Жюст Филиппо почти за два часа не успевает воспользоваться потенциалом идеи. Например, про один рой кровожадной саранчи довольно быстро забывают - о последствиях «бегства» насекомых-убийц тоже ни слова. Зато второй рой в финале почему-то превращается в ужасную проблему и страшную угрозу и приводит к катастрофическим последствиям. Ну и главные герои, конечно же, жертвуют бытовой логикой в пользу драматизма. И ради того, чтобы концовка получилась как можно более нелепой.
Французский фильм ужасов «Рой» мог оказаться чем угодно - кровавой семейной драмой или суровым боди-хоррором. Сгодился бы любой вариант. Но реальность внесла свои коррективы и мы получили просто глупое кино, которое почти до самого конца никак не может определиться с центральной темой истории.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена