В онлайн-кинотеатрах вышел фильм ужасов «Прячься» (ранее - «Мальчик за дверью», в оригинале - The Boy Behind the Door). По иронии судьбы дебютный хоррор режиссёров и сценаристов Давида Шарбонье и Джастина Пауэлла, ранее отметившихся хорошей ностальгической страшилкой «Заклинание Джинна» (The Djinn), долго не мог найти прокатчика или дистрибьютора. Возможно, потому, что местами получился чрезмерно жёстким и мрачным. Но в итоге проект подобрал жанровый стриминговый сервис Shudder и оказалось, что мы едва не лишились одного из самых атмосферных камерных современных триллеров.
В отличие от совсем уж малобюджетного «Джинна», долго и старательно нагнетавшего атмосферу беспокойства, а также запертого в четырёх стенах на протяжении всех полутора часов, «Прячься» выглядит куда более дорогим и продуманным хоррором. А также стартует он без всяких долгих расшаркиваний и вступлений. В первых же кадрах начинает происходить такая жуть, что волосы встают дыбом. Неизвестные похищают двоих ребят по пути на бейсбольный матч: Кевина утаскивают прямиком в огромный дом, похожий на одну большую ловушку, а Бобби запирают в багажнике автомобиля. Бобби чудом и едва не задохнувшись выбирается из автомобиля... Но оказывается перед моральной дилеммой: бежать как можно дальше от жестоких похитителей и попытаться найти помощь - в надежде, что Кевин доживёт до приезда полиции, - или вернуться и дать отпор злодеям, чтобы спасти лучшего друга.
Нужно ли говорить, что мальчишка выберет второй вариант?
Поначалу может показаться, что Давид Шарбонье и Джастин Пауэлл разыгрывают те же карты, что и в «Заклинании Джинна» - снимают максимально камерное и простое, пускай и атмосферное кино. Но вскоре понимаешь, что общего между хоррорами не так уж много. И «Прячься» не только более профессионально и дорого снят, а также гораздо лучше продуман, но и кажется гораздо более жестоким. В отношении главных героев уж точно.
Несмотря на негласный запрет, который в последние годы всё чаще нарушают независимые кинематографисты, Шарбонье и Пауэлл без всякого стеснения вываливают на своих юных главных героев всё новые неприятности. И в результате Бобби и Кевину приходится противостоять даже не столько безумным и жестоким похитителям, жадным до денег, сколько сражаться с собственными слабостями и неопытностью. Хорошо иллюстрирует происходящее хотя бы эпизод, в котором один из мальчишек пытается угнать автомобиль преступников, чтобы позвать на помощь. Кевин в ответ на озвученный план говорит, что Бобби не умеет водить. И правда: спустя несколько минут мы видим, как попытки управлять машиной едва не приводят к ещё большей трагедии.
Шарбонье и Пауэлл безжалостно сталкивают главных героев с такими проблемами и испытаниями, которые переживёт не всякий взрослый. И в определённой смелости создателям фильма ужасов не откажешь. Как и в лёгком пренебрежении здравым смыслом, пускай оно и идёт исключительно на пользу ленте.
Кроме того, в «Прячься» очень грамотно нагнетают напряжение. Банальных скримеров и джампскейров в хорроре практически нет - авторы предпочитают доводить зрителей до истерики долгими проходами камеры, зачастую без всяких монтажных склеек, и давящим саундтреком. Вдобавок хороши Шарбонье и Пауэлл в создании атмосферы абсолютного безвременья: несмотря на то, что события фильма ужасов происходят в современном мире, картинку всего несколькими штрихами можно легко стилизовать под 80-е или 90-е. Да и сами похитители и убийцы кажутся пришельцами из прошлого, обитающими на обочине современного цивилизованного мира.
А ещё интересно наблюдать, как «Прячься» одновременно балансирует на грани стандартных жанровых условностей и клише, но при этом грамотно обыгрывает привычные сюжетные тропы. Как только хоррор начинает казаться предсказуемым, в нём обязательно происходит нечто такое, что меняет правила игры. И отдельно постановщиков следует поблагодарить за то, что фильм не сбавляет накала до самого финала. Стоит героям разобраться с одной неприятностью, как поблизости маячит уже новая - зрителю банально не дают расслабиться. И что важно - все чеховские ружья выстреливают.
Удивительный случай, но у «Прячься» попросту нет явных недостатков. У Давида Шарбонье и Джастина Пауэлла получился по-настоящему страшный и напряжённый хоррор, в котором юные главные герои ни на секунду не могут почувствовать себя в безопасности. А местами фильм ужасов получился и вовсе настолько жестоким, что творческой смелости авторов остаётся только позавидовать.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена