Ну, дождались! В российских кинотеатрах наконец-то вышел кинокомикс «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (The Suicide Squad) - очередная большая надежда киновселенной DC, переживающей перманентный шторм. А также новая работа режиссёра и сценариста Джеймса Ганна, когда-то начинавшего с нарочитого трэша, затем переключившегося на хорроры, а следом и вовсе на приключенческую и весьма ностальгическую супергероику. Но смог ли Ганн переломить ситуацию и дать DCEU вторую жизнь? Однозначно.
На самом деле многие переживали, что у Джеймса Ганна под неусыпным контролем студии Warner Bros. может получиться кино ещё хуже, чем «Отряд самоубийц» (Suicide Squad) Дэвида Эйра или «Лига справедливости» (Justice League) Джосса Уидона. Но затем выяснилось, что «сиквел» на самом деле будет тотальным перезапуском - причём ребутом кровавым и полным всамделишного чёрного юмора. Короче, полностью отрабатывающим взрослый рейтинг R. А следом стало известно, что Уолтер Хамада - нынешний глава студии DC Films, ранее сделавший карьеру благодаря хоррорам, - полностью умыл руки и предоставил Ганну полную творческую свободу.
В результате Джеймс Ганн сделал то, что у него в последние годы получается лучше всего: снял сказку с безумным бюджетом (185 миллионов долларов) о том, как фрики и изгои сначала становятся друзьями, а затем и настоящей семьёй. Вот только выпорхнув из-под крыла Disney, режиссёр дал волю и прежнему себе - и наполнил фильм жестокостью и похабными шуточками под завязку.
И стоит признать очевидный факт: именно как дурацкая, но милая и совершенно очаровательная смесь всего на свете «Отряд самоубийц 2» (Suicide Squad 2) работает лучше всего. Большинство суперзлодеев оказались полными идиотами с максимально дурацкими способностями? Не беда. В отдельные моменты персонажи фильма ещё и мрут как мухи? Ну, зато Ганн очень хорошо, местами просто гениально обманывает ожидания зрителей.
Вдобавок постановщик постоянно играет на контрасте. Когда кажется, что безумнее и глупее уже быть не может, происходит нечто такое, что заставляет сомневаться в адекватности всех причастных людей. И основной художественный приём - сочетание нелепого и смешного со страшным и ужасным - используется повсеместно. Многое из того, что происходит в фильме, одновременно пугает своей первобытной жестокостью, но вместе с тем смешит своей нелепостью. Очень странное ощущение, но приятное.
И даже удивительно, что Джеймс Ганн умудрился столько всего запихнуть в один фильм. «Отряд самоубийц: Миссия навылет» - это приключенческая супергероика, которая не стесняется одновременно быть семейной драмой, комедией, фильмом ужасов и социальной, а порой и политической сатирой. И ещё пародией. За два часа режиссёр и сценарист в одном лице так часто жонглирует жанрами и зрительскими эмоциями, что даже голова идёт кругом. Впечатлительные люди и прослезиться могут в отдельные моменты - несмотря на то, что всего десять минут назад хохотали.
Ещё одно большое достоинство фильма - его персонажи. По поводу сюжета можно долго и нудно спорить, обсуждая его каноничность в рамках вселенной, адекватность и логичность. Но того, что главные герои получились выпуклыми, фактурными - не отнять. И странно такое говорить про современные кинокомиксы, но почти все персонажи так или иначе получают свои пять минут славы - и раскрываются с разных сторон. На полноценную эволюцию характеров, конечно, не хватит никакого хронометража. Но приятно, что все герои развиваются и меняются по ходу истории.
Я очень старался найти недостатки, честно. Но «Отряд самоубийц: Миссия навылет» абсолютно не за что ругать: кино выглядит, звучит и ощущается как самая настоящая ожившая мечта великовозрастного гика, дорвавшегося до гигантских производственных бюджетов и решившего ни в чём себе не отказывать. С отличными сюжетом, героями, юмором и на редкость уместной жестокостью.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена