Universal Pictures не жалела денег и ресурсов на рекламу и продвижение нового - разумеется, загадочного и концептуального - триллера М. Найта Шьямалана с безликим названием «Время» (Old). Режиссёр и сценарист взял за основу французский графический роман Sandcastle Пьера Оскара Леви и Фредерика Питерса - и, как говорят, кардинально переписал сюжет. Но чуда не случилось: Шьямалан снова отметился слабым и проходным кино - гибридом семейной драмы и боди-хоррора для самых маленьких.
Начинается «Время» предельно просто: на курорт приезжает толпа отдыхающих. Затем управляющий отелем рекомендует им съездить на скрытый от чужих любопытных глаз пляж - красивый, тихий и спокойный. Предложение от которого невозможно отказаться, верно? Но довольно скоро незадачливые туристы понимают, что время на пляже течёт иначе, чем в большом мире - и за час они стареют на два года...
Если вы наивно надеялись, что М. Найт Шьямалан как в свои лучшие годы талантливо закрутит интригу, а затем в самом финале выбьет почву у вас из-под ног неожиданным сюжетным поворотом, то расслабьтесь. Нет, какое-то объяснение происходящему с людьми кошмару обязательно найдётся. Но смысл в том, что загадка с неправильным течением времени на пляже - вообще не самоцель для режиссёра и сценариста в одном лице. Шьямалану гораздо интереснее разыгрывать конфликт между персонажами, а также делиться мудростью со зрителями.
Правда, конфликт оказался чересчур надуманным и, по сути, ведущим в никуда. Пустяковое допущение привело к бескровному побоищу (потому что подростковый возрастной рейтинг PG-13 не подразумевает большего), но, возможно, вы так и не поймёте, что и зачем это было. Наверняка Шьямалан просто заигрался и не придумал лучшего способа, чтобы вывести лишних персонажей из сюжета. Наблюдать за мытарствами нескольких семей на проклятом аномальном пляже и так развлечение довольно сомнительное, но если бы они просто дружно умерли бы от старости, то зрители следом умерли бы со скуки в кинотеатрах. Поэтому пришлось раздувать конфликт на ровном месте.
Что касается «философии» проекта, то тут в целом обошлось без сюрпризов. На протяжении почти двух часов М. Найт Шьямалан настойчиво призывает зрителей ценить каждый миг скоротечной жизни, не тратить время на пустяки и как можно дольше находиться рядом с близкими. Режиссёр без устали (и чувства меры) повторяет одно и то же.
Но если вы рассчитывали как следует попугаться во время просмотра, то и здесь подстерегает крупный облом. Дело в том, что «Время» - это гораздо больше драма, чем хоррор или даже триллер. И по-настоящему пугающие моменты тут можно пересчитать по пальцам. Во время просмотра даже кажется, что автор вообще хотел снять боди-хоррор - жирные намёки на это присутствуют. Но детский рейтинг PG-13 не позволил развернуться на полную, потому у Шьямалана получилось довольно вялое и не особо зрелищное кино, которое почти до самого финала не может определиться с тем, чем пытается быть - ужасами или драмой.
Есть вопросы и к визуалу. Если старение персонажей реализовано довольно интересно - в техническом смысле, - то к остальному полно вопросов. Во-первых, пляж - это очень скучная локация, которую показывают минимум полтора часа. И которую не спасают никакие природные красоты. А во-вторых, режиссёр частенько позволяет себе баловаться довольно странными приёмами, которые выглядят совершенно избыточными и даже лишними в контексте очень простой истории.
Хотелось думать, что М. Найт Шьямалан вернулся к корням и находится в отличной форме для того, чтобы снимать в меру интеллигентные психологические хорроры. Но оказалось, что «Время» - очередная творческая неудача режиссёра. Нельзя, конечно, назвать кино полным провалом - оно слишком профессионально исполнено. Но и хорошим назвать язык не повернётся. Очередной проходной триллер с претензией, который совершенно не ценит зрительское время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена