Едва ли кто-то верил, что «Война будущего» (The Tomorrow War) окажется добротным фантастическим боевиком. Режиссёр Крис МакКей на сегодняшний день может похвастаться разве что анимационным приключением «Лего Фильм: Бэтмен» (The Lego Batman Movie), а сценарист Зак Дин вообще пока не отметился ничем стоящим. Но случилось чудо - и свежий эксклюзив стримингового сервиса Amazon Prime Video неожиданно выстрелил.
Для начала нужно оговориться, что фантастический блокбастер «Война будущего» изначально должен был выйти в кинотеатрах, но затем эксклюзивные права на прокат выкупил Amazon - за нешуточные 200 миллионов долларов. В сети тут же поползли слухи, что кинокомпания Skydance наснимала нечто абсолютно невменяемое - в духе недавнего «хита» «Бесконечность» (Infinite) от Paramount+. Но нет, у Криса МакКея получилось практически идеальное летнее развлечение - ничего общего с непроходимо тупым и безликим боевиком Антуана Фукуа.
Хотя сюжетная завязка у фильма, если честно, странная. Примерно в наше время непонятно откуда телепортируются неизвестные. Пришельцы утверждают, что прибыли из будущего. И они - наши потомки, которым остро нужна помощь. Неизвестный враг спустя тридцать лет практически полностью истребил человечество и выживание всего вида под угрозой. И если предки не помогут потомкам, будущего не будет. А привычный мир рухнет уже меньше, чем через год...
Здесь важно отметить, что большую часть проблем хронофантастики, исследующей перемещения во времени в прошлое или будущее, в фильме практически полностью решили. А те парадоксы, которые сценарист Зак Дин так и не смог обойти (по понятным причинам), попросту высмеяли. В мрачное будущее заранее проигранной войны не только отправляют тех, кто на момент прибытия к точке сражения уже мёртв в «той реальности» (наверное, во избежание любых парадоксов и связанных с ними проблем для пространственно-временного континуума). Новобранцев ещё и возвращают домой всего через месяц «командировки» - если выживут, конечно. Вопросы вызывает, разумеется, сам принцип отбора: для сражений рекрутируют вообще случайных граждан из всех уголков планеты - в том числе домохозяек, офисных менеджеров, учёных и совсем уж безнадёжных неудачников. Получается, что большинство из них попросту идут на убой, без шансов выжить.
Но зато создатели «Войны будущего» сумели внятно объяснить и принцип путешествий во времени, и невозможность вернуться в произвольную дату на календаре. Технология джамплинга в кино показана, мягко говоря, не самой идеальной и высокотехнологичной. Но и проблемы переноса можно легко объяснить: в будущем выжило меньше полумиллиона человек, поэтому совершенствовать принцип хронопутешествий попросту некому.
Но кому вообще должно быть дело до научной стороны вопроса в фильме, который буквально с порога кричит: «Я - летний блокбастер! И моя работа - развлекать!»? И тут у детища Криса МакКея всё в порядке. Мало того, что главные герои успевают за два часа с небольшим побывать в самых разных локациях, так ещё и кино не кажется ни слишком перегруженным, несмотря на значительную продолжительность в два с лишним часа, ни чересчур пустым и совсем уж безмозглым.
Да, Крис МакКей снимал очевидно развлекательное кино, в котором, несмотря на мрачную подоплёку, есть место и юмору, и захватывающим приключениям, и лихой пальбе, и масштабным взрывам во весь экран. Но у постановщика получилось не просто одноразовое развлечение, работающее на конкретную аудиторию или в конкретный момент. Помимо прочего «Война будущего» оказалась и признанием в любви кинофантастике 80-х и 90-х годов прошлого века.
Многие западные кинокритики почему-то старательно ругают создателей «Войны будущего» за многочисленные заимствования. И почему-то называют главной проблемой боевика именно отсутствие свежих идей. Но ведь в заимствованиях нет ничего плохого - особенно в том случае, когда на основе знакомых элементов и шаблонов авторы умудряются выстроить хорошее кино.
И «Война будущего» действительно полна отсылок, вольных или намеренных. Временами кажется, что смотришь осовремененную версию фантастического боевика «Звёздный десант» (Starship Troopers). Но затем происходит магия - и лента начинает ссылаться совсем на другие шедевры. Например, на хорроры: многие без проблем обнаружат цитаты из фильмов «Хищник» (Predator), «Чужой» (Alien), «Нечто» (The Thing). Ну и куда же без самого очевидного источника вдохновения - дилогии «Терминатор» (The Terminator) Джеймса Кэмерона, из которой с равным успехом скопировали как идею вечной войны, которую человечество давно проигрывает, так и путешествия во времени в прошлое - в надежде спасти будущее.
Но как бы там ни было на самом деле, а у Криса МакКея и Зака Дина получилось на редкость цельное и увлекательное кино. Ни разу не шедевр. Но увлекательный студийный блокбастер той редкой породы, что не успевает надоесть даже за два с лишним часа хронометража. И даже жаль, что он прошло мимо кинотеатров - в нём действительно есть на что посмотреть. И речь не только о ярких и красочных спецэффектах - половину настроения создаёт удивительно живая камера оператора Ларри Фонга. И даже специфическая актёрская игра Криса Пратта не способна испортить впечатление.
Основная же проблема фантастического боевика «Война будущего» - это, как ни странно, эксклюзивность, выкупленная Amazon Prime Video. Да, не исключено, что стриминговый сервис спас фильм от полного забвения, а его создателей и студии - от банкротства. Но перед нами кино, которое гораздо лучше работает на больших экранах кинотеатров. Хотя поклонникам жанра не стоит проходить мимо в любом случае. Редкий современный блокбастер, сделанный с душой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена