Пандемия коронавируса COVID-19 просто не могла остаться незамеченной в Голливуде - и в результате на свет родилось множество триллеров и хорроров на злобу дня, нещадно эксплуатирующих зрительский страх заболеть или навсегда остаться в изоляции. И «Убийство онлайн» (Safer at Home, также известный как «Дома безопаснее») - это очередная попытка выехать на популярной теме. Причём режиссёр и сценарист Уилл Верник пошёл ещё дальше: он не только снял пугающее кино про карантин, но и выполнил его в окончательно устаревшей стилистике «скринлайф». А также снабдил концовку «неожиданным фантастическим элементом».
Лос-Анджелес, наши дни. США переживают очередную волну коронавируса, поэтому бо́льшая часть населения сидит по домам. Порядок и соблюдение карантина обеспечивают отряды полиции, усиленные военными патрулями. Группа друзей решает устроить онлайн-вечеринку, но развлечение оборачивается трагедией. А затем и вовсе превращается в настоящий и беспросветный кошмар...
Если вы надеялись, что «Убийство онлайн» окажется забористым хоррором, то вынужден разочаровать. Нет, перед нами довольно простой и банальный триллер, который только на первый взгляд кажется «концептуальным». При ближайшем рассмотрении оказывается, что Уилл Верник взял за основу эстетику «скринлайфа», заботливо запатентованную Тимуром Бекмамбетовым, но поленился её выдержать в едином ключе. Да, пускай большая часть событий происходит на экранах конференции в видеочате, но это принципиально ничем не отличается от тех же окончательно всех задолбавших «найденных плёнок». Кроме того, создатели фильма хоть и оставляют множество намёков на то, что происходит нечто совсем странное и необъяснимое, ни к чему эта сюжетная линия так не приводит. Да и деталей, если честно, совсем уж мало - мир проработан настолько слабо, что вызывает множество неудобных вопросов.
И в том, что вся конструкция разваливается уже во второй половине, нет ничего странного. Если вы не знали, то Уилл Верник - это типичный кинематографист, который хватается за популярные темы и снимает по мотивам нечто такое, что в итоге ленится довести до ума. Например, на волне популярности квестов и комнат с головоломками он снял аж два хоррора - «Клаустрофобия» (Escape Room) и «Клаустрофобы: Квест в Москве» (Follow Me). Если абстрагироваться от названий, придуманных талантливыми локализаторами, то всё это крайне скороспелые страшилки, снятые в попытках успеть запрыгнуть в последний вагон поезда уходящих трендов. А второй фильм ужасов и вовсе оказался довольно дурным пересказом триллера «Игра» (The Game) Дэвида Финчера с Майклом Дугласом в главной роли.
Вот и история «Убийства онлайн» заканчивается ровно там, где вы начинаете задавать вопросы. Если у вас появятся сомнения в реальности (и что важнее - достоверности) происходящего с самого начала, то вы так и не сможете всерьёз воспринимать фильм. И ровно тоже самое произойдёт с финалом: если вы будете слишком внимательно смотреть свежую работу Верника, то едва ли поверите в концовку. Финал и без того получился слишком вымученным. А уж если начать его анализировать...
Правда, несмотря на всю дешевизну и откровенно эксплуатационную натуру, «Убийство онлайн» может оказаться сносным развлечением на один вечер. Хотя бы благодаря динамике, неплохой актёрской игре, а также стандартным, но не вызывающим раздражения и отторжения персонажам. Ну, и за сюжетный поворот в финале тоже можно накинуть балл зрительского интереса: ничего потрясающего не произойдёт, но станет понятно, что авторы старались. Однако, если вы вдруг пропустите новый фильм Уилла Верника. то ровным счётом ничего не потеряете.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена