В стриминговом сервисе Netflix вышел очередной эксклюзив - приключенческий комедийный боевик «Последний наёмник» (Le dernier mercenaire или The Last Mercenary), главную роль в котором исполнил Жан-Клод Ван Дамм. Наверняка многие думали, что звезда экшенов 80-х и 90-х снялся в очередном трэше. Но неожиданно оказалось, что Давид Шарон снял старомодное и дурацкое кино - в хорошем смысле.
Вообще нет повести печальнее на свете, чем история с эксклюзивами Netflix. Почти каждый месяц трейлеры и фичуретки сулят нам вал интересного контента. Но чаще всего мы получаем фильмы и сериалы, которые проще описать как «По цене подписки сойдёт» или «По меркам домашнего видео не так уж плохо». Однако, «Последний наёмник» неожиданно действительно оказался добротным комедийным боевиком, который с равным успехом нагоняет ностальгию по ламповому кино 80-х и 90-х и добродушно высмеивает все его многочисленные глупости.
В данном случае даже нет особого смысла подробно описывать сюжетную завязку. Бывший специальный агент, а ныне лучший в мире наёмник Ришар возвращается во Францию, чтобы спасти сына, оказавшегося в центре шпионского заговора. Разумеется, не обойдётся без перестрелок, погонь и взрывов. А также огромного количества шуток - в том числе и нарочито безобидных и милых, в духе старых французских комедий.
Режиссёр и сценарист Давид Шарон проделал отличную работу: он не только попытался реанимировать поджанр глупого и несуразного восьмидесятнического боевика, но и лихо скрестил его с комедией положений. В результате получился однозначно лучший современный фильм Жана-Клода Ван Дамма, в котором он не только и не столько демонстрирует всем свой знаменитый шпагат, сколько вдоволь иронизирует над своим образом максимально мужественного героя боевиков. А также проявляет недюжинный комедийный талант.
Если, конечно, задаться целью разобрать «Последнего наёмника» по кирпичикам, то придётся признать, что это на 100% безнадёжно устаревшее кино. Фильм редко позволяет себе затрагивать политические и остросоциальные темы (но зато моментами делает это остро), зато вываливает на зрителей огромное количество самых разнообразных шуток и неуклюжих боевых сцен, в каждой из которых Жан-Клод Ван Дамм демонстрирует новый образ. Экшен кроме как дурацким не назвать, а временами заметно, что создатели старательно экономят бюджет и не позволяют себе эффектных вольностей.
Но как раз в налёте ретро, от которого невозможно просто так избавиться, и заключается основная прелесть боевика. «Последний наёмник» - это не просто памятник минувшей эпохе или добродушная пародия на «Профессионала» (Le Professionnel) с Бельмондо, сходство с которым порой становится даже подозрительным. Нет, это попытка Давида Шарона напомнить всем зрителям о временах, когда глупое и беззаботное кино могло быть хорошим, а безумные развлечения позволяли себе просто быть таковыми и не пытались продвигать всевозможные актуальные темы.
«Последний наёмник» снят исключительно для того, чтобы вы отдохнули во время просмотра. И в этом его поистине богатырская сила. И пускай во время рукопашных боёв невозможно не заметить дублёра, подменяющего главную звезду, фильм это нисколько не портит. Хотелось бы верить, что Netflix не остановится на достигнутом и обязательно запустит в разработку продолжение. А Жан-Клод Ван Дамм получит шанс снова проявить свой комедийный талант.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена