Потенциал у боевика «Пороховой коктейль» (Gunpowder Milkshake) определённо был: звёздный актёрский состав, постановщик хорроров в качестве режиссёра, взрослый возрастной рейтинг и актуальная тема. Казалось бы, все составляющие успеха на месте. Но почему же в результате получился настолько скучный и безэмоциональный фильм?
А проблема «Порохового коктейля», кажется, в том, что режиссёр и сценарист Навот Папушадо будто снимал его по руководству для начинающих. Ну или хотел снять малобюджетный клон цикла «Джон Уик» (John Wick), но про группу сильных женщин, выносящих вперёд ногами толпу наёмников загадочной организации киллеров.
«Пороховой коктейль» вообще целиком состоит из жанровых клише - смешанных, но не взболтанных, - и не предлагает вообще ничего нового. Однажды наёмная убийца Сэм ослушалась приказа, спасла девочку - дочь своей же жертвы, - и мгновенно превратилась в цель для охоты бывших коллег. Бывший босс рвёт и мечет, а главной героине приходится обратиться за помощью к тому, к кому хотелось бы обращаться в последнюю очередь... Ничего не напоминает?
Напоминает - и сразу все современные боевики, делающие решительный шаг в сторону драмы. Но проблема в том, что кроме чужих шаблонов и стандартных приёмов у Навота Папушадо больше ничего и нет. Поэтому большую часть времени события развиваются циклически: немного поболтали (поныли-позанудствовали-пошутили-поостроумничали), убили толпу врагов. Повторять до бесконечности. Или до полного изнеможения. Или до предсказуемого и пресного финала. Вариации возможны.
Но и это не проблема - по схожей модели работает почти всё современное жанровое кино. Проблема только в том, что «Пороховой коктейль» по меркам боевика получился совершенно проходным. Не спасает даже заявленный взрослый возрастной рейтинг R, предполагающий кровищу, расчленёнку и ругань прямо в кадре. А всё дело в том, что жестокость Навот Папушадо зачастую показывает мимоходом, без акцентов. Вероятно, чтобы не ранить ничью хрупкую психику. Но зато фильму не хватает нерва.
И также в том, что большинство трюков и рукопашных драк поставлены попросту плохо. Например, в некоторых сценах отчётливо видно, в основном на общих планах, что Карен Гиллан и/или её дублёрша не попадают в ритм схватки и постоянно опаздывают, а удары проходят чуть ли не в полуметре от каскадёров. Отдельные трюки и сцены выглядят просто сырыми и недоработанными - такое впечатление, что их попросту не успели отрепетировать и лишь обсудили в общих чертах. Ну а любовь создателей к компьютерной графике (довольно среднего качества) и вовсе не поддаётся никакому объяснению - тут впору все недостатки списать на художественное видение Папушадо.
Вот и получается, что «Пороховой коктейль» только старается казаться жестоким и компетентным современным боевиком. Но по сути таковым не является. И в глубине души, и на поверхности - это типичная мелодрама для домохозяек, в которой одни мерзавцы и убийцы перевоспитываются чуть ли не за несколько минут и дают бой другим мерзавцам и злодеям, а порвать с мрачным прошлым - дело пяти минут (ну, или почти двух часов). И, разумеется, классическая история о борьбе с гнусным патриархатом и нерушимом сестринстве - причём рассказанная так зло, что вызывает вопросы.
Но все перечисленные недостатки можно было бы стерпеть, если бы «Пороховой коктейль» мог предложить зрителям хоть что-нибудь кроме звёздных имён, посредственного экшена и довольно странного сюжета - одновременно глупого, но с претензией. Однако, не срослось. Остаётся только надеяться, что продолжение окажется гораздо лучше оригинала - Netflix уже запустил в разработку сиквел.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена