Не успели мы всецело ощутить радость от выпуска ироничного хоррора «Бар «Дубовая комната»» (The Oak Room), как стриминговый сервис Shudder показал ещё один свежий фильм ужасов режиссёра и сценариста Коуди Кэлахана - «Порочное удовольствие» (Vicious Fun). И тоже насквозь комедийный и пропитанный ностальгией по минувшим годам. Но стоит ли смотреть новинку тем зрителям, которые ничего не знают о создателе проекта?
С последним пунктом разберёмся прямо сейчас. Коуди Кэлахан - друг ещё одного независимого хоррормейкера Чада Арчибальда. Они вместе начинали снимать концерты и клипы канадских рок-групп, но затем с головой ушли в независимые ужасы и основали кинокомпанию Black Fawn Films. Много лет они совместными усилиями снимают страшное и обаятельное кино: Кэлахан срежиссировал дилогию «Антисоциалка» (Antisocial), «Выпусти её» (Let Her Out) и упомянутый «Бар «Дубовая комната»» под присмотром Арчибальда, а сам Арчибальд - «Я заберу твоего мертвеца» (I'll Take Your Dead), «Еретики» (The Heretics) и «Укус» (Bite) при поддержке Кэлахана.
В каком-то смысле «Порочное удовольствие» продолжает устоявшуюся практику. При явной и активной поддержке Чада Арчибальда режиссёр, сценарист и продюсер Коуди Кэлахан снял очередной малобюджетный хоррор, который целиком выезжает благодаря необычной концепции, обилию юмора и детально воссозданной эстетике 80-х годов прошлого века. Причём юмор здесь гораздо тоньше, чем в других совместных картинах студии Black Fawn Films: он выстроен не только и не столько на довольно жестоких шуточках - он гораздо чаще опирается на иронию и постмодернистское (к счастью - неназойливое) высмеивание жанровых клише хорроров.
Начинается «Порочное удовольствие» довольно буднично - со сцены жестокого убийства. Затем нам показывают автора (обозревателя или помощника редактора - не суть) журнала «Порочные фанатики», пишущего про ужасы. Сначала главный герой упрекает режиссёра хорроров в том, что он снимает однотипные фильмы, полные клише и нелогичных сюжетных поворотов, а затем, после нескольких странных поступков, напивается в баре до потери сознания. И оказывается... практически на собрании серийных убийц. А точнее - на тренинге маньяков, обменивающихся опытом и обсуждающих свои личные проблемы.
А больше я ничего про сюжет рассказывать не буду. История не только полна довольно неожиданных поворотов, но и пасхалок, намекающих на культовые фильмы ужасов. А порой и довольно прямолинейных отсылок, которым и вовсе хочется аплодировать.
Не знаю, какому демону продал душу Коуди Кэлахан, но он снова снял совершенно чудесное и чертовски увлекательное кино, почти полностью выстроенное на разговорах главных героев. Нет, вспышек насилия и экшена в «Порочном удовольствии» гораздо больше, чем в том же «Баре «Дубовая комната»». Но парадокс в том, что в постироничном слэшере в центре внимания оказалась не резня (пускай убийства получились достаточно графичными, жестокими и изобретательными), а диалоги и монологи центральных персонажей. В какой-то момент я вообще поймал себя на мысли, что лучшая часть ленты - именно разговорная. Хотя, повторюсь, и мясорубка выполнена на высочайшем (по меркам бюджета) уровне.
Ещё одно важное достоинство «Порочного удовольствия» заключается в зашкаливающем внимании к деталям. Большинство хорроров, использующих эпоху культовых 80-х в качестве времени действия, зачастую ограничиваются банальной стилизацией. В каких-то фильмах ужасов она получше, в каких-то совершенно далека от оригинала. Но Коуди Кэлахан приложил все усилия, чтобы «Порочное удовольствие» и правда выглядело как кино, снятое примерно в тех же годах. Местами аутентичность вообще выходит на передний план - просто посмотрите фотографии людей тех годов и вы поймёте, что художник по костюмам выполнил свою работу на отлично.
Возможно, некоторых зрителей оттолкнёт дешевизна. Но и вопиющую малобюджетность вполне можно воспринимать как художественный приём: постановщик неприкрыто восхищается и вдохновляется трэшовенькими хоррорами первой половины 80-х. И даже заимствует отдельные приёмы, чтобы нагнетать саспенс и затем разбавлять его юмором.
У фильма ужасов «Порочное удовольствие» есть, пожалуй, только один серьёзный недостаток. Коуди Кэлахан снял очередной нишевый хоррор, который едва ли уйдёт в народ и станет популярным. А значит, многие поклонники жанра так и не познакомятся с одним из лучших высказываний на тему глупых, но таких обаятельных слэшеров 80-х - прекрасно стилизованным и полным иронии.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена