Когда понимаешь, что не можешь снять нормальное жанровое кино - компилируй. Бери чужие идеи, смешивай их в любых пропорциях, жонглируй жанрами. И тогда, возможно, у тебя получится кино, в котором будет работать хотя бы одна из концепций. И пускай иногда гибриды всего на свете выстреливают и становятся культовыми фильмами, хоррор «Кроваво-красное небо» (Blood Red Sky) к их числу точно не относится.
Малоизвестный немецкий режиссёр Петер Торварт раньше снимал преимущественно криминальные комедии. Но тут внезапно решил обратить внимание на фильмы ужасов. Существует красивая легенда о том, что идея хоррора «Кроваво-красное небо» пришла к нему именно во время такого ночного авиарейса. Режиссёр будущего эксклюзива Netflix представил, что было бы, если бы он оказался вампиром. И к чему это привело бы, если бы самолёт неожиданно захватили...
Не знаю, правда это или нет, очередная басня для интервью с профильной прессой или быль, но суть всё та же. Вооружившись клише и шаблонами из всех мыслимых жанров кино, режиссёр и сценарист Петер Торварт смело решил смешать их в одной картине. И в результате зрители получили «фильм ужасов», из которого торчат уши семейной драмы, криминального триллера, боевика и, разумеется, драмы остросоциальной.
Проблемы у фильма «Кроваво-красное небо» начинаются уже в самом начале, в котором после невероятно затянутого пролога стартует основная история, которая - внимание! - оформлена как флэшбэк одного из выживших во время полёта авиарейса из Берлина в Нью-Йорк. Но и это ещё не всё: если без спойлеров, то само кино - не единственный слой флэшбэков. Дело в том, что главная героиня истории Надя, страдающая тяжёлой болезнью, тоже не упустит возможности несколько раз вспомнить о том, как именно подхватила загадочное заболевание...
Хотя не бойтесь спойлеров, будьте смелыми. Такими же, как создатели хоррора и Netflix. Дело в том, что основной сюжетный поворот авторы благополучно заспойлерили и в трейлерах, и на постере, и даже в синопсисе. Так что Надя действительно окажется вампиршей, которая решит защитить сына от коварных преступников, захвативших самолёт ради выкупа. И будет вынуждена сделать непростой выбор.
Другое дело, что на словах сюжет звучит гораздо интереснее. Двухчасовому фильму ужасов частенько не хватает динамики - ритм провисает, особенно во флэшбэках. И ещё не очень понятно, что именно пытался донести Петер Торварт до зрителей: такое чувство, что он хватается за все жанры и сюжетные коллизии не для того, чтобы придумать и поведать на их основе нечто новое, а, наоборот, ради того, чтобы скрыть сам факт отсутствия центральной идеи.
Чем дольше смотришь «Кроваво-красное небо», тем сильнее ускользает смысл фильма. В отдельные моменты он кажется вариацией на тему триллеров «Ночной рейс» (Red Eye) и «Иллюзия полета» (Flightplan), порой - вольным пересказом фабулы рассказа «Летающий в ночи» («Ночной полёт» или The Night Flier) Стивена Кинга. Но ближе к середине градус идиотии в хорроре достигает настолько критических значений, что он превращается в кальку с приключенческого боевика «Змеиный полет» (Snakes on a Plane), который куда больше был чёрной комедией. Причём - несмотря на то, что предсказуемых змей заменили куда более непредсказуемыми вампирами, - «Кроваво-красное небо» проигрывает по всем фронтам. Кроме того, вызывает новинка и нехорошие ассоциации сразу с несколькими экшенами Лиама Нисона.
Не задалось и с тоном, а также атмосферой. Как ни пытается Петер Торварт снимать драму и нагонять саспенс, а получается цирк с конями. И вампиры, и угонщики самолёта оказались редкими идиотами, которые не упускают возможность сотворить в кадре какую-нибудь особенно дикую дичь. Поэтому уже во второй половине фильм ужасов неосознанно мутирует в трэшовенькую комедию, которую невозможно воспринимать всерьёз. Несмотря на все старания постановщика выжать слезу из неблагодарного зрителя.
Но даже о пресловутых копипасте и отсутствии собственных идей можно было бы забыть, если бы «Кроваво-красное небо» оказалось бы динамичным хоррором. Но вместо того, чтобы снять максимально прямолинейное зрительское кино, Торварт старательно размазывает и без того не самый содержательный сюжет с предсказуемой концовкой по адским двум часам хронометража. Вероятно, с принципом Бритвы Оккама режиссёр не знаком.
Если вы обожаете фильмы ужасов про вампиров, то лучше пропустите «Кроваво-красное небо» - в нём основная тема подана крайне скучно и никак не раскрыта. Если же вам просто интересно, что будет, если в одном кино смешать хоррор, драму, боевик и триллер, то лучше поберегите время и нервы - два часа жизни точно не стоит тратить на попытки умереть от скуки.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена