Существует отдельная категория фильмов, которые создают неизвестно зачем и непонятно для кого. Подобные проекты легко определить хотя бы по тому, что снимают их малоизвестные кинематографисты, а на главные роли берут как минимум одну звезду. Звезду, может, не самую яркую или актуальную. Но такую, именем которой можно подпереть кособокую конструкцию самого фильма. И «Красотка на взводе» (Jolt) - комедийный боевик именно такого рода.
Признаюсь честно, я давно не слежу за творчеством Кейт Бекинсейл. Для меня она навсегда останется бессмертной и упрямой вампиршей Селин из цикла фантастических боевиков «Другой мир» (Underworld). И ещё, возможно, Анной Валериус из эпического трэша «Ван Хельсинг» (Van Helsing), выехавшего исключительно благодаря звёздам в главных ролях и передовым (на тот момент) спецэффектам. И, пожалуй, всё. Остальных героинь Бекинсейл я едва ли вспомню по именам, хотя саму актрису видел много где.
Сама идея Jolt, возможно, была неплохой - обыкновенный клон шпионского боевика «Взрывная блондинка» (Atomic Blonde), но только без шпионов и попыток косплеить эпоху далёкого прошлого. Но ко всему остальному было множество вопросов. Например, официальный трейлер, которым авторы фильма вроде бы гордились, нагонял ужас качеством постановки сцен, трюков, экшена, а также актёрской игрой и юмором. И надо сказать, что перед нами тот редкий случай, когда реклама не врёт: фильм именно настолько паршивый, насколько паршивым кажется по трейлеру.
Из концепции приключений женщины, страдающей импульсивным расстройством личности и умеющей гораздо лучше убивать и рвать на части, чем поддерживать светскую беседу, можно было выжать многое. Главная героиня Линди, долгие годы пытавшаяся побороть переизбыток кортизола в крови (гормона, превращающего женщину в кровожадного монстра) и наладить жизнь, была буквально вынуждена выпустить на волю внутренних демонов, чтобы отомстить злодеям. Казалось бы, снимай с таким сюжетом что угодно и сколько угодно - отклик в зрительских сердцах гарантирован. Но создатели «Красотки на взводе» пошли простейшим путём комедийного боевика и в итоге пришли к низкосортному трэшу, наполненному совершенно позорными боевыми сценами и никудышным юмором.
Разумеется, ругать подобные фильмы в приличном обществе нельзя, потому что они выполняют важную социальную функцию - дают дорогу в жизнь всё новым сильным героиням, способным и коня на скаку застрелить, и избу собственноручно спалить. Но, к сожалению, до их создателей всё никак не дойдёт простейшая мысль: кино, в первую очередь, должно быть интересным и качественным - одним словом «зрительским». А прикрываться важной миссией бессмысленно, если качественного продукта у тебя нет и не предвидится.
Вот и «Красотка на взводе» (что показательно, российские прокатчики придумали максимально неподходящее и даже оскорбительное название для фильма про сильную женщину, пачками укладывающей негодяев в гроб) оказалась типичным киномусором, снятым с непонятной целью. Jolt даже нельзя рассматривать как проходной комедийный боевик на один вечер - по меркам жанра он попросту очень и очень плохо снят. Настолько плохо, что начинает казаться, будто его создателям и вовсе было плевать на итоговый результат.
Экшен-сцены с рукопашными схватками сняты так, что напоминают о схожих сценах из индийского кино - за вычетом безумия и креатива Болливуда. Перестрелок толком нет. Взрывы демонстрируют мастерство художников по компьютерной графике - полностью отсутствующее. А та автомобильная погоня, что есть в фильме - злая насмешка над жанром. Причём ещё и смонтировано всё перечисленное максимально неуклюже - таким хитрым образом, чтобы вы поменьше понимали, что в данный момент происходит на экране.
Возможно, у загадки довольно простая разгадка: режиссёр/-ка Таня Уэкслер ранее снимала преимущественно камерные драмы о непростой женской судьбе (никакой иронии) и в создании боевиков замечена не была. Но не исключено, что всё дело в продюсерах, решивших свалить в кучу все тренды за минимальные деньги, чтобы выгодно продать результат любому стриминговому сервису. В этот раз «повезло» Amazon Prime Video.
Совсем недавно я был уверен, что «Пороховой коктейль» (Gunpowder Milkshake) - один из самых глупых, бездарных и бесполезных современных боевиков, снятых для несуществующей аудитории. Но «Красотка на взводе» - ещё более беспомощное и ленивое кино, в котором плохо абсолютно всё. Пожалуй, у творения Тани Уэкслер есть только одно неоспоримое достоинство - небольшая продолжительность. За полтора часа фильм хотя бы не успевает надоесть до такой степени, чтобы сломя голову бежать из кинотеатра или выбросить телевизор в окно.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена