Недавно стриминговый сервис Shudder выпустил очередной эксклюзив - мистический хоррор «Кандиша: Демон мести» (Kandisha) режиссёров и сценаристов Александра Бустильо и Жюльена Мори. Предполагалось, что мы получим атмосферный фильм ужасов про странное чудовище из марокканских легенд, которое легко призвать, но тяжело загнать обратно в потусторонний мир. А получили глупый и неизобретательный слэшер про паранормальную и неубиваемую тварь.
Почему «Кандиша» - важный фильм, несмотря на откровенную дешевизну и многочисленные заимствования? Дело в том, что Александр Бустильо и Жюльен Мори в данный момент стали настоящими восходящими звёздами новой волны страшного французского кинематографа. После неуверенного голливудского дебюта - слэшера-приквела «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (Leatherface) - дуэт вернулся на родину и за несколько лет снял уже пару хорроров. В том числе «Подводный дом» (The Deep House), права на который выкупила студия Blumhouse и тут же перепродала стриминговому сервису EPIX.
Самое удивительное, что потенциал у «Кандишы» определённо был. Поначалу кажется, что Бустильо и Мори замахнулись на классику - и сняли собственную версию «Кэндимэна» (Candyman). Кандиша - очередной монстр (то ли джинн, то ли демон) из марокканского фольклора, приходящий на зов страждущих. Но, как и любую подобную тварь, призвать Кандишу легко, а остановить её кровавую жатву гораздо сложнее. Вот и подруги из французского захолустья сначала радуются, когда чудовище начинает жестоко убивать их врагов и обидчиков. Но потом грустят, когда монстр в облике «прекрасной женщины» переключается на родных и близких.
Всю свою первую половину «Кандиша» старательно мимикрирует под социальную драму, обильно сдобренную кровавым и жестоким хоррором. С одной стороны, нам показывают невесёлую жизнь обитателей спальных районов и окраин, которым бессмысленно верить в светлое будущее. С другой, ситуация становится ещё хуже, когда по трущобам начинает бродить бессмертное и очень злобное существо, обожающее рвать людей на части (буквально).
Но примерно во второй половине хоррора энтузиазм Александра Бустильо и Жюльена Мори почему-то угасает - и «Кандиша» стремительно мутирует в дурацкий и совершенно неправдоподобный слэшер, битком набитый клише. Когда план всеобщего спасения проваливается, главные подруги начинают истерить и бесцельно метаться по локациям. А местное зло, как заправский маньяк из классики 80-х, неспешно преследует паникующих жертв, всегда их догоняет, а после долго красуется - перед тем, как нанести решающий удар. Всё это перемежается несколькими сценами безуспешного экзорцизма, которые, скорее, роняют динамику ниже плинтуса, нежели дают зрителям представление об истинных причинах происходящего.
Кроме того, истории очень сильно не хватает безумия. Во-первых, главные героини довольно быстро вникают в происходящее и воспринимают проделки твари как нечто само собой разумеющееся. А во-вторых, злодейка ведёт себя довольно предсказуемо, а временами даже чересчур пассивно.
Правда, есть у «Кандишы» и однозначные плюсы. К достоинствам можно отнести как неплохие практические эффекты, так и довольно жестокие сцены смертей жертв демоницы. Видимо, Александр Бустильо и Жюльен Мори всё же понимают, что целевую аудиторию нужно развлекать. Пускай и вспоминают об этом довольно редко.
«Кандиша: Демон мести» - очередной проходной мистический хоррор, о существовании которого вы навсегда забудете уже через пару дней после просмотра. Но если вам не жалко потратить полтора часа ради необычного сеттинга и пары-тройки эффектных сцен - дерзайте.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена