Иногда в индустрии случаются настоящие чудеса. Например, одно такое чудо произошло на уходящей неделе: в кинотеатрах вышел фантастический боевик «G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз» (Snake Eyes: G.I. Joe Origins), который мало кто ждал. Ну, кроме самых преданных поклонников линейки игрушечных солдатиков Hasbro. Но совершенно неожиданно двухчасовая реклама игрушек оказалась пускай и незатейливым, но бодрым летним блокбастером. И в нём ровно столько самоиронии, что ни глупый сюжет, ни чрезмерно пафосные диалоги не раздражают.
Ещё на момент анонса казалось, что Paramount Pictures ввязалась в настоящую авантюру. Первая попытка экранизации линейки солдатиков G.I. Joe едва не обернулась катастрофой: «Бросок кобры» (G.I. Joe: The Rise of Cobra) режиссёра Стивена Соммерса так и не смог окупить в прокате свой безумный бюджет в 175 миллионов долларов и фактически стоил ему карьеры. А довольно посредственный сиквел «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (G.I. Joe: Retaliation) Джона М. Чу хоть и оказался прибыльным, но практически никому не запомнился и лишний раз доказал, что франчайз скорее мёртв, чем жив.
Поэтому фильм «G. I. Joe: Снейк Айз» с самого начала выглядел странно. Во-первых, Paramount решила рассказать историю становления и происхождения пускай одного из самых популярных, но также довольно пресных героев серии. А во-вторых, на выходе получился полновесный перезапуск, полностью переписывающий историю первых двух лент по мотивам и не оставляющий им места.
Кроме того, «Снейк Айз» вызывал множество вопросов ещё и потому, что снял фильм режиссёр Роберт Швентке, которого сложно назвать... «однозначным». На счету у него и фантастическая мелодрама «Жена путешественника во времени» (The Time Traveler's Wife), и местами суровый пенсионерский кинокомикс «РЭД» (RED), и совершенно раздолбайский (и по вине продюсеров - проходной) «Призрачный патруль» (R.I.P.D.). И что самое ужасное - две части подростковой антиутопии «Дивергент» (Divergent). С одной стороны, всё это не лучшие жанровые фильмы. С другой - все они экранизации. И доказывают простой факт: Швентке не просто умеет работать с чужим материалом - он ещё и умеет превращать совершенно безнадёжное кино в «крепкие середнячки» без особых претензий.
Но «Снейк Айз» неожиданно оказался даже лучше перечисленных фильмов. Странно такое говорить о фильме про восточные единоборства, большую часть которого герои обмениваются пафосными и довольно бессодержательными фразами, а нелепый сюжет можно пересказать в одном абзаце, но блокбастер действительно работает. Неизвестно, почему и как. Возможно, проект очень сильно выручает операторская работа Бояна Бацелли, делающего акцент преимущественно на простой, «приземлённой» картинке и свете. Попытки сценаристов Эвана Спилиотопулоса, Джо Шрэпнела и Анны Уотерхаус запутать зрителей - в какой-то момент постиронии становится настолько много, что не очень понятно, кто из героев и в какой последовательности разыгрывает бесконечные «многоходовочки» и прочие сложные схемы предательств и спасений. Или общий лёгкий тон, который нивелирует затёртую и совершенно картонную драму про одиночество и попытки обрести семью.
Но фокус в том, что «Снейк Айз» правда работает как двухчасовое летнее развлечение. И не только не утомляет многочисленными глупостями, но и позволяет с ними легко смириться. Если большинство блокбастеров давно превратились в перегруженные эпические полотна и нагромождение всего на свете, то «Снейк Айз» делает ровно наоборот. Он вываливает на зрителей старомодное развлечение, в котором восточные единоборства, философия и мифология соседствуют с типичными злодеями из комиксов, а планы по захвату мира настолько нелепы и избыточны, что никогда не будут воплощены в реальность.
В общем, перед нами классическая Marvel, которой давно уже нет. Если MCU ушла от корней и превратилась пока в нечто непонятное, то «Снейк Айз» старательно копирует её старые ориджины и смешивает их с азиатскими боевиками. Короче, от начала и до конца остаётся сказкой про честь и храбрость.
Хотя - при всём уважении к команде Роберт Швентке, проделавшей хорошую работу, - сложно назвать «Снейк Айз» идеальным фильмом. Порой кажется, что создатели немного перегибают палку и кино не помешало бы подсократить минут на двадцать. И постоянно не отпускает чувство, что самое интересное снова приготовили для продолжений, которых может и не быть. Например, злодейка Баронесса из Кобры почти никак не участвует в основном конфликте, а Шана О'Хара по прозвищу Скарлетт (в исполнении Самары Уивинг) вообще появляется в кадре в нескольких эпизодах. Очевидно, что показывают персонажей не просто так, но, учитывая динамику кинопроката, проявить себя в сиквелах у них шансов уже не будет.
Если вы боялись, что «Снейк Айз» окажется трэшем, то именно так и получилось. Но это трэш особенный - лёгкий, задорный, высокобюджетный и расслабляющий. Получился почти идеальный летний блокбастер, высмеивающий собственные же недостатки. И который немного портит только желание авторов создать очередную киновселенную.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена