На кинокомикс «Чёрная Вдова» (Black Widow) возлагали большие надежды. Во-первых, это должен был быть первый проект Четвёртой фазы киновселенной MCU. Во-вторых, планировался отчасти приквел, проливающий свет на тёмное прошлое популярной героини. И в-третьих, нам обещали показать нечто необычное - задающее совершенно новый курс киносериалу. Но в процессе что-то пошло не так и зрители получили, пожалуй, один из самых скучных и безликих проектов по комиксам Marvel.
Начать стоит хотя бы с того, что «Чёрная Вдова», несмотря на все амбиции и обещания, не привносит в киновселенную Marvel ничего нового. Понятно, что от дружеского междусобойчика, происходящего между фильмами «Первый мститель: Противостояние» (Captain America: Civil War) и «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War), сложно было ожидать революции и срыва покровов. Но никто и не говорил, что революция требовалась. Нет, большинство зрителей просто ждали, когда популярной супершпионке Наташе Романовой позволят наконец-то раскрыться полностью в рамках сольной картины. Но режиссёр Кейт Шортланд, похоже, приложила все возможные усилия, чтобы вместо лихого приключенческого боевика зрители получили скучный набор прописных истин, затёртых до дыр гэгов (что однозначно плохо - шутки в фильме преимущественно тупые) и какую-то совсем уж оголтелую критику патриархата, порой переходящую все грани разумного.
Да, вы всё правильно поняли. Вместо того, чтобы зайти с козырей как в трейлерах - и дать изголодавшимся по кинотеатральному зрелищу зрителям то, чего они так долго ждали, - авторы «Чёрной Вдовы» большую часть времени делают вид, что снимали семейную драму. Точнее, драму о мытарствах членов дисфункциональной семьи, которые вроде бы вместе ужиться не в состоянии, но и порознь скучают.
Ну как драму. Время от времени Кейт Шортланд всё же вспоминает, что снимает дорогой студийный кинокомикс - и тогда начинает ковровую бомбардировку плоскими и невыносимо однотипными шуточками, а также размашистыми спецэффектами. Если герои прямо сейчас не страдают по страшному прошлому и тяжёлому настоящему, то наверняка обмениваются неловкими колкостями или устраивают взрывы на весь экран.
Но, к сожалению, «Чёрная Вдова» довольно плохо работает и как бездумное шумное развлечение, и совсем никак не работает как драма. Мало того, что на болтовню в фильме тратят гораздо больше времени, чем на экшен, так ещё и происходящие на экране побоища не радуют. Совершенно. Возможно, проблема в чересчур завышенных ожиданиях, поскольку после череды масштабных и важных для магистрального сюжета киновселенной MCU картин мы получили стандартный, местами даже проходной сольник. Но не исключено, что виновата и сама Marvel, которая обещала в промо (трейлерах, постерах и артах) одно, а выдала совершенно другое.
Дело в том, что Marvel с Таскмастером в «Чёрной вдове» провернула такую же обманку, как с Мандарином в нелюбимом многими кинокомиксе «Железный человек 3» (Iron Man 3). Одного из самых странных и могущественных негодяев из комиксов низвели до совершенно опереточного злодея. И более того - проходного персонажа, начисто лишённого хоть какой-то мотивации и практически никак не влияющего на сюжет фильма. Замени здешнего Таскмастера на безликих бойцов вражеского спецназа - и сюжет «Чёрной Вдовы» вообще не изменится.
Если бы кинокомикс «Чёрная Вдова» вышел бы в положенное время и не опоздал бы на целый год, то, может, он и воспринимался бы гораздо лучше. Но сейчас фильму приходится конкурировать даже не с ближайшими премьерами, а с эксклюзивами стриминговых сервисов. И какая-нибудь условная «Война будущего» (The Tomorrow War) доказывает, что на домашнем видео сейчас можно найти студийное кино гораздо более масштабное, увлекательное и продуманное. А пока сольник Наташи Романовой выглядит как странный спинофф основной серии, ведущий из ниоткуда в никуда.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена