Сэм Рэйми, создатель серии «Зловещие мертвецы» (Evil Dead), уже много лет не снимает фильмы ужасов, отделываясь от поклонников короткометражками и эпизодами сериалов. Зато он же с удвоенной энергией хорроры продюсирует. Вот только жаль, что на каждый «Капкан» (Crawl) у него приходится как минимум один «Нечестивые» (The Unholy).
Забавно, что «Нечестивые», при всей своей вопиющей жанровой беспомощности, сняты по мотивам романа «Святыня» (Shrine) Джеймса Герберта, которого критики называют классиком британской литературы ужасов. Впрочем, фильм унаследовал у книги немногое. Пожалуй, только общую сюжетную канву. И ощущение всепоглощающей скуки.
Если вы не знакомы с творчеством Джеймса Герберта, то знайте: самые популярные его книги - это истории о призраках, тяготеющие к готике. Причём одинаково скучные и до невозможности затянутые. Поэтому до премьеры «Нечестивых» ещё оставалась надежда, что хоррор довольно сильно отойдёт от первоисточника и окажется современной динамичной страшилкой, лишённой рефлексии и подробных описаний. Но каким-то чудом кино режиссёра-дебютанта Эвана Спилиотопулоса оказалось ещё более скучным и путанным, чем роман.
Возможно, проблема фильма в том, что снимал его человек, ранее сочинявший сюжеты для мультфильмов и сказок. И пик карьеры которого - «Красавица и чудовище» (Beauty and the Beast), «Белоснежка и Охотник 2» (The Huntsman: Winter's War) и «Геракл» (Hercules). Не исключено, что он просто не понимает, как грамотно пугать зрителей, поэтому большую часть времени снимает хоррор будто по учебнику, аккуратно расставляя по углам скримеры и в ключевые моменты вываливая на экран бабайку. Ну не понимает человек основ страшного жанра, что поделать...
Дежурную историю о том, как глухая девушка поверила, что встретила Деву Марию и исцелилась, а на деле стала проводницей злого духа, кажется до невозможности затянутой. Наверняка потому, что Эван Спилиотопулос тратит большую часть хронометража на беготню и бесцельные метания главных героев, которые постоянно проговаривают очевидные и давно известные вещи. Однако режиссёр и сценарист в одном лице даже не пытается в общих чертах обрисовать характеры своих персонажей - и они навсегда так и остаются кусками картона, не вызывающими никаких эмоций.
А ещё во время просмотра вообще начинает казаться, что единственный приём, который есть в арсенале создателей фильма - это скримеры. И ничего больше. «Пугающие» моменты старательно эксплуатируют даже тогда, когда не помешало бы притормозить, перевести дух и дать зрителям немного контекста, чтобы помочь им вникнуть в суть происходящего. Но нет, авторы понимают, что им просто нечего сказать аудитории - и поэтому гонка с невнятным и дурно нарисованным чудовищем постоянно возобновляется.
В случае с «Нечестивыми» нет смысла даже обвинять фильм в шаблонности. Очевидно, что ничего кроме клише - как сюжетных, так и визуальных - у кино нет. Поэтому всё, что остаётся зрителям - это гадать, в каком другом религиозном хорроре создатели экранизации романа Джеймса Герберта подсмотрели конкретный момент.
Не верьте людям, которые говорят и пишут, что «Нечестивые» - это один из лучших современных мистических хорроров. или хотя бы крепкая жанровая работа. На самом деле Эван Спилиотопулос дебютировал в режиссуре невнятной поделкой, которую даже сложно ругать - она просто усыпляет ещё в начале просмотра. И даже центральная идея о том, что нужно подальше держаться от лжепророков, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке, тонет в серости и скуке и не получает никакого развития. Отвратительная экранизация слабой книги.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена