Недавно в стриминговом сервисе Paramount+ состоялся первый большой релиз - в нём вышел потенциальный блокбастер «Бесконечность» (Infinite). Фантастический боевик больше года не могли выпустить в кинотеатрах - сначала из-за типичный проблем вроде досъёмок, потом из-за пандемии коронавируса. И вот новый фильм с Марком Уолбергом наконец-то добрался до зрителей. Но будут ли зрители рады этому факту?
Простой парень Эван МакКоли страдает странным психическим расстройством: его преследуют видения событий, в которых он попросту не мог участвовать. А в памяти постоянно всплывают довольно специфические навыки. Эван близок к помешательству, но происходящее объясняют члены секретной группы «Бесконечность». Выясняется, что воспоминания Эвана - реальны, он видит он события из своих прошлых жизней. И теперь ему предстоит остановить злодея...
«Бесконечность» по мотивам романа «Бумаги реинкарнациониста» (The Reincarnationist Papers) писателя Д. Эрика Майкранца снял довольно странный режиссёр Антуан Фукуа. Странный потому, что начал известный клипмейкер свой путь в кино ярко - с криминальной драмы «Тренировочный день» (Training Day). Но затем свернул не на ту дорожку и главный успех постановщика - дилогия «Великий уравнитель» (The Equalizer) Дензелом Вашингтоном. Всё остальное, что снимал Антуан Фукуа, иначе как «посредственным» не назовёшь.
Но «Бесконечность» грозит уронить планку ещё ниже «посредственности». Как мы знаем, легкомысленное развлекательное кино бывает глупым и даже тупым. Но в конкретном случае кино получилось попросту слабоумным.
Начать стоит даже не с никудышной актёрской игры Марка Уолберга - актёр просто показывает себя на протяжении почти двух часов, но это дело привычное. Нет, основная проблема «Бесконечность» натурально мозолит глаза и не даёт покоя во время просмотра: очевидно, что фильм не просто порезали на финальном монтаже - его несколько раз переснимали и перемонтировал в безрезультатных попытках собрать в кучу разваливающийся на части сюжет. Но безуспешно: история в фильме не работает абсолютно на всех уровнях - кино с начала и до конца остаётся набором сцен, которые запросто можно менять местами в любом порядке.
Создатели фильма, разумеется, понимали, что у них огромные проблемы с повествованием и любой зритель, не знакомый с первоисточником, мало что поймёт. И не потому, что сюжет сложный - нет, просто подают его урывками. Поэтому авторы решились на отчаянный шаг и скатились сразу до нескольких пошлых клишированных приёмов. Во-первых, Марк Уолберг не только худо-бедно исполнил главную роль - он выступил ещё и рассказчиком, который не просто комментирует происходящее на экране, но ещё и показанное подробно объясняет. А во-вторых, большинство диалогов в «Бесконечности» напоминают то вырванные из контекста цитаты, то врезки из статей Википедии. Пухлый роман на 400 с лишним страниц попытались упаковать в хронометраж меньше двух часов, поэтому главные герои постоянно вываливают друг на друга и на зрителей тонны бесполезной информации. В теории, она должна помочь понять правила, по которым существует экранный мир. Но только в теории.
Впрочем, все эти попытки добавить смысла общую картину принципиально не меняют. С самого начала и до конца кажется, что Антуан Фукуа снимал «Бесконечность» с одной целью - всласть поупражняться со слоумо. В фильме постоянно что-нибудь зависает и медленно проносится через кадр - рапид и всевозможные замедления используют настолько часто, что они страшно раздражают.
И если обобщать, то «Бесконечность» довольно сильно напоминает «Кредо убийцы» (Assassin's Creed). Не только сюжетно, но и в смысле бессодержательности, занудства и серости. Как и тамплиеры в экранизации популярной игры главный злодей Батхёрст в эксклюзиве Paramount+ преследует настолько нелепую цель, что за авторов всего этого опуса становится немножко стыдно. Хотя стыдно за подобный бред должно быть именно создателям кино.
Если какой-нибудь условный «Форсаж 9» (F9) утомляет не столько тупостью, сколько совершенно нездоровой гигантоманией и бессовестной эксплуатацией темы семьи, то «Бесконечность» идёт ещё дальше - и выбрасывает на свалку всё, что должно быть в развлекательном кино. Например, лёгкость и беззаботность. Всё, что Антуан Фукуа заготовил для зрителей - это уродливого монстра Франкенштейна, наспех сшитого из обрывков сюжета и избыточных спецэффектов.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена