Сериал «Навстречу тьме» (Into the Dark) не просто так называют сборником «концептуальных ужасов». Изначально планировалось, что хоррор-антология стримингового сервиса Hulu и жанровой студии Blumhouse возьмёт в оборот молодых кинематографистов и поможет им взглянуть на клишированные сюжеты и жанровые штампы новым, свежим взглядом. Но произошло то, что обычно и происходит со всеми благими начинаниями. И большинство полнометражных фильмов ужасов во всех двух сезонах оказались зануднейшими и бессодержательными короткометражками, беззастенчиво растянутыми на полтора часа хронометража. Таким же пустым и банальным оказался финал второго сезона - «Кровавая Луна» (Blood Moon). Двадцать четвёртый эпизод, премьеры которого из-за пандемии пришлось ждать почти полтора года, безнадёжно разочаровывает.
А хотелось ведь надеяться на лучшее. Режиссёр Эмма Тамми ранее уже отметилась в антологии «Навстречу тьме» камерным, но эффектным эпизодом «Спасённая» (Delivered). Тем самым, в котором беременная женщина пережила самый настоящий кошмар, но осталась несломленной и выжила. Хотелось думать, что и с историей про мать-одиночку, воспитывающую сына-оборотня, она справится. Но оказалось, что собственных идей у постановщицы нет - и зрители получили в заключение второго сезона ITD восемьдесят минут беспросветной скуки.
Не подумайте, что я спойлерю вам основной сюжет - нет, с этим справляются и авторы фильма. С самого начала они чётко дают понять, что десятилетний Луна - сын матери-одиночки Эсме, - как огня боится полнолуний. Потому что - неожиданно! - превращается в монстра. Поэтому семья переезжает с места на место, пока не оседает на самой окраине маленького городка. Эсме надеется, что сможет удержать своего ребёнка во время сложных периодов в клетке - и он не только не причинит вреда посторонним людям, но и сам не пострадает от рук жестоких людей.
Разумеется, всё пойдёт наперекосяк. Но не по какой-то невероятной причине. А именно из-за того, что Эсме не умеет держать язык за зубами.
Но ключевая проблема эпизода «Кровавая Луна» даже не в том, что в центре сюжета социальные проблемы: здесь даже не нужно писать отдельного разбора сюжета или финала - очевидно, что Эмма Тамми снимала притчу о том, как тяжело живётся на свете мигрантам, которым вроде и возвращаться некуда, но и на новом месте не рады. И основной смысл сюжета как раз в том, что у таких неприкаянных людей нет и никогда не будет места, которое они с полной уверенностью смогут назвать «домом».
Но нет, у «Кровавой Луны» проблемы стандартные для большинства выпусков антологии «Навстречу тьме». Во-первых, у создателей фильма ужасов попросту нет бюджета для того, чтобы снять эффектный монстрмуви про кровожадных оборотней. Поэтому большую часть времени приходится ограничиваться полунамёками. А во-вторых, ни у режиссёрки Эммы Тамми, ни у сценариста Адама Мэйсона попросту нет свежих идей. Поэтому всё, чем они занимаются все восемьдесят минут - щедро черпают бесчисленные клише из великой копилки избитых историй и затёртых сюжетных поворотов.
Отсюда и непрошибаемая скука во время просмотра, и полное ощущение «ненужности» двадцать четвёртого эпизода сериала. Антология «Навстречу тьме» определённо заслужила более громкого и яркого завершения второго сезона - всё же были у неё отдельные творческие удачи. Но получилось то, что получилось. Если не горит, то можете смело пропустить хоррор «Кровавая Луна» - новых впечатлений он всё равно не подарит.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена