Если детективный триллер «Женщина в окне» (The Woman in the Window) и не войдёт в историю, то хотя бы навсегда останется в памяти символом неповоротливости классической голливудской машины. Экранизация романа А. Дж. Финна была готова ещё в 2019 году, но сначала 20th Century Fox не устроили отзывы тестовых групп и режиссёр Джо Райт начал долго и нудно переснимать и перемонтировать фильм. Затем, после поглощения Fox, права отошли к Disney, но компания во время пандемии коронавируса COVID-19 решила перепродать проблемный актив стриминговому гиганту Netflix. Но стоило ли все эти годы ждать кино?
Спойлер: нет.
Поначалу кажется, что с фильмом всё хорошо - снято дорого, в главных ролях сплошь звёзды, а происходящее на экране умеренно интригует. Детский психолог Анна в исполнении Эми Адамс вынуждена круглосуточно находиться в четырёх стенах после перенесённой психоэмоциональной травмы. Муж вместе с дочерью находится далеко и, оказавшись в изоляции из-за агорафобии, Анна начинает пить и потихоньку сходить с ума. Единственное развлечение - еженедельные беседы с психологом. Но вот в дом напротив переезжают новые соседи. И начинают происходить по-настоящему странные вещи. Странные настолько, что Анна начинает сомневаться в своём рассудке...
Даже удивительно, что вполне размеренный фильм Джо Райта, известного преимущественно драмами (в том числе и историческими), начинает спотыкаться примерно в середине пути. Ты ещё не успел толком вникнуть в сюжет очередного пересказа культового триллера «Окно во двор» (Rear Window) Альфреда Хичкока, а к фильму уже появляется куча неудобных вопросов.
Во-первых, Джо Райт пытается создать интригу, но делает это каким-то чересчур странным образом. Совершенно очевидные сюжетные повороты прячет чуть ли не до третьего акта, а ключевой твист, наоборот, сливает - страшную и шокирующую правду в фильме выдают словно на бегу, очень дежурно и мимоходом. Ну, типа, вот так оно было. Во-вторых, «Женщина в окне» страдает из-за чудовищно неровного повествования: возможно, так хотели показать спутанность сознания главной героини, но другие персонажи будто бы случайным образом телепортируются к ней домой и столь же стремительно исчезают спустя несколько минут. А её расследование и поиски правды показаны всего несколькими сценами.
Ну и в-третьих, финал «Женщины в окне» тоже получился чересчур скоротечным и скомканным. Странно такое говорить про дорогой студийный триллер со звёздным актёрским составом, но после него не остаётся вообще никакого послевкусия. В этом смысле фильм похож на типичные проходные эксклюзивы Netflix, которые вполне можно посмотреть один раз, но пересматривать не захочется никогда.
Как справедливо пишет пресса, Джо Райту действительно гораздо интереснее в полумраке показывать мрачные внутренности огромного дома Анны, тихо сходящей с ума в четырёх стенах, чем раскрывать персонажей фильма, нагнетать напряжение или выстраивать внятное повествование. «Женщину в окне» нельзя назвать совсем уж плохим фильмом. Но и хорошим тоже. Обыкновенный проходной триллер: по большей части - средний, а местами и вовсе безжизненный.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена