Фильм ужасов «В земле» (In the Earth) режиссёра, сценариста и продюсера Бена Уитли тематические ресурсы старательно рекламировали чуть ли не как метафоричное и философское высказывание сразу на все злободневные темы - тут вам и проблемы пандемии, и урбанизации, и социализации. Но после премьеры хоррора выяснилось, что его создатель на самом деле сочинил и снял настоящую мистификацию - только ради того, чтобы пустить зрителям и критикам пыль в глаза и заставить говорить о проекте, начисто лишённом всякого смысла.
Перед просмотром «В Земле» важно понимать две вещи. Во-первых, Бен Уитли давно зарекомендовал себя многостаночником, умеющим работать и с авторским, и с коммерческим кино. Ранее он снял фильмы «Высотка» (High-Rise), «Перестрелка» (Free Fire) и «Ребекка» (Rebecca). А в данный момент разрабатывает «Мег 2» (The Meg 2) про гигантскую акулу-убийцу. Очевидно, что Уитли берётся за всё, что ему интересно, и не замыкается в рамках конкретного жанра. А во-вторых, режиссёр до премьеры «В земле» неоднократно хвастался тем, что написал сценарий всего за несколько недель и снял хоррор между делом, во время карантина из-за пандемии коронавируса COVID-19 - причём с несущественным бюджетом.
Поначалу «В Земле» действительно может показаться осмысленным кино, поднимающим важные вопросы. Главный герой Мартин Лоуэри покидает заражённый город и присоединяется к группе исследователей в британском захолустье. Не очень понятно, чем на самом деле занимаются учёные. Да и истинные мотивы Мартина тоже какое-то время старательно скрывают. Кроме того, Уитли не спешит рассказывать о том, что вообще происходит в придуманном им мире, отделываясь от всех вопросов туманными намёками.
Спустя примерно полчаса с начала в фильме ужасов начинают происходить очень странные дела. Причём спойлерить сюжет совершенно бесполезно: на самом деле мало кто поймёт, что вообще показывает Бен Уитли и почему расставляет акценты именно так, а не иначе. Персонажей в кадре вроде бы немного, но режиссёр не спешит раскрывать их характеры. Показанные события наотрез отказываются выстраиваться в логическую цепочку. А ближе к финалу и вовсе перестаёшь понимать, что происходит в реальности, а что только в воображении главных героев. Причём вопросы начинает вызывать даже хронология показанного - ближе к концу истории прошлое и будущее начинают хаотично меняться местами.
Но самое прекрасное в том, что анализировать показанное в хорроре «В Земле» не стоит вовсе. Кинокритики, разумеется, постараются рассказать вам много всякого интересного о сюжете. А разборы наверняка в какой-то момент превысят все мыслимые объёмы. Но суть в том, что смысла в новом фильме Бена Уитли нет вообще никакого. «В Земле» - это такая постмодернистская игра со зрителями: режиссёр и сценарист в одном лице показывает набор бессвязных сцен, никому ничего не объясняет и терпеливо ждёт, когда благодарная публика сама начнёт додумывать и раскладывать по полочкам. Насмешка над аудиторией, желающей всё разобрать по кирпичикам и докопаться до глубинной сути - не более.
«В Земле» обретает хоть какой-то смысл только в одном случае: если принимаешь правила игры Бена Уитли и не возражаешь против того, чтобы посмотреть эффектный поток бреда воспалённого сознания. Ещё фильм ужасов интересен как пример того, куда может завести безудержная фантазия постановщика и полное отсутствие контроля творческого процесса. Но если вы ждёте именно серьёзного и внятного кино про эпидемию и вирусы, древних сущностей и внутренние конфликты, то лучше поберегите время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена