Фильм ужасов «Спиритический сеанс» (Seance) стал режиссёрским дебютом Саймона Баррета - бессменного сценариста постановщика хорроров Адама Вингарда, ныне с головой ушедшего в голливудские блокбастеры вроде «Годзилла против Конга» (Godzilla vs. Kong). И в своём первом самостоятельном проекте Баррет должен был доказать поклонникам жанра, что может создавать остросюжетное кино в гордом одиночестве. Но в процессе что-то пошло не так и «Спиритический сеанс» едва ли станет таким же культовым кино, как «Тебе конец!» (You're Next) или «Гость» (The Guest).
Поначалу кажется, что «Спиритический сеанс» и правда может обернуться чем-то любопытным или необычным. Пускай повествование получилось неспешным, но Саймон Баррет старательно нагнетает сумрачную атмосферу неумолимо надвигающейся опасности. После того, как одна из учениц элитной частной школы для девочек погибает при странных обстоятельствах, новенькая - Камилла - оказывается между молотом и наковальней. Подруги погибшей не спешат принимать ученицу в свою компанию, а в школе явно происходит нечто странное. Возможно, и вовсе паранормальное. Но девушкам всё же приходится объединиться, потому что неведомая сила убивает участниц ночного ритуала одну за другой...
В чём Баррету точно не откажешь, так это в умении заигрывать со зрителями. Сначала он старательно делает вид, что снял неторопливое кино в духе 80-х, практически слоубёрнер со специфической цветовой гаммой. Но затем режиссёр и сценарист начинает стремительно наращивать темп происходящего, а в финале и вовсе приводит историю к кровавому побоищу. Самое время вспомнить «Тебе конец!» и «Гость», которые тоже начинались вполне буднично, но обернулись хаотичной резнёй.
Другое дело, что неопытность постановщика всё же даёт о себе знать. Во-первых, Саймон Баррет всё же слишком долго запрягает - по меркам простого и довольно предсказуемого сюжета. А во-вторых, он слишком уж пресно подаёт основной поворот, который - в теории - должен поставить происходящее с ног на голову и шокировать, но по факту оборачивается бледной калькой твиста из «Крика» (Scream) Уэса Крэйвена. И если уж и шокирует, то только своей вопиющей глупостью.
Сам Баррет наверняка уверен, что создал очередное постмодернистское кино, которое смело обыгрывает привычные штампы и клише страшного жанра, а также оказывается куда более умным и ироничным, чем можно было заподозрить. Но проблема как раз в том, что «Спиритический сеанс», наоборот, получился чересчур плоским и банальным - обычный проходной хоррор, который берёт на себя слишком много, но в финале оборачивается пшиком.
«Спиритический сеанс» - это очередной фильм ужасов, который пытается казаться умнее и пускает пыль в глаза при помощи ностальгического саундтрека, приятной картинки и сцен жестоких убийств. Но в финале показывает зрителям фигу и отделывается глупым и несмешным анекдотом.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена