В апреле совершенно незаметно вышел фантастический триллер «Поколение Вояджер» (Voyagers) - очередное кино про космическую миссию, сохранение человечества, освоение других планет и сопряжённые со всем этим проблемы. И несмотря на то, что у фильма был потенциал оказаться новой вариацией сюжета «Повелителя мух» (Lord of the Flies) Уильяма Голдинга, зрители в итоге получили просто вялое и скучное нечто. Антиутопию, которая страшно боится задавать хоть какие-то вопросы и показывать конфликты.
Впрочем, о том, что что-то пошло не так, можно догадаться по пресному сюжетному синопсису, вобравшему в себя абсолютно все жанровые штампы.
Из-за глобального потепления в 2063 году был запущен проект выживания человечества. Из биоматериала специально отобранных доноров в пробирках была выращена группа детей. Они не покидали стен лаборатории — жили там и обучались под неустанным контролем, чтобы не привыкать к солнечному свету и открытым пространствам. Совсем ещё молодыми людьми они отправляются в путешествие к далёкой подходящей для жизни планете, но долетят дотуда в лучшем случае их внуки. Вскоре друзья Зак и Кристофер выясняют, что в витаминном напитке, который вся команда, за исключением сопровождающего их взрослого, принимает каждый день, содержится вещество, делающее их спокойными и послушными.
Почувствовали, что сейчас вот-вот вывихнете челюсть из-за стремительно накативших зевоты и скуки? Ерунда! Приготовьтесь ещё и к разочарованию, когда узнаете, что фильм снял некогда подававший надежды режиссёр Нил Бёргер - причём по собственному оригинальному сценарию.
Если вы не в курсе, то начинал Нил Бёргер с качественного жанрового кино - причём по мотивам литературных первоисточников. Сначала он заявил о себе драмой «Иллюзионист» (The Illusionist) по рассказу Стивена Миллхаузера, а затем экранизировал контркультурный роман «Области тьмы» (Limitless). И пускай оба фильма оказались довольно простыми по сути, выигрывали они благодаря необычным форме и подаче. А затем всё покатилось - после того, как Бёргер взялся за экранизацию подростковой аутиутопии «Дивергент» (Divergent).
Сложно сказать, что именно пошло не так, но «Поколение Вояджер» получилось даже более слабым, предсказуемым и беззубым фильмом, чем тот самый «Дивергент», приходящий в ночных кошмарах всем киноманам. В новой работе Бёргера не задалось буквально всё: исполнители главных ролей - Тай Шеридан и Лили-Роуз Депп - то ли не умеют, то ли категорически не хотят играть, поэтому почти полтора часа расхаживают в кадре с однотипными постными лицами. Финн Уайтхед же, наоборот, так неистово и упорно отыгрывает злодея, что превращает своего персонажа в карикатуру - картонного диктатора и людоеда, дорвавшегося до власти и готового на всё, чтобы эту самую власть удержать в руках.
Сюжет тоже развивается довольно вяло и по обкатанной в миллионе других произведений схеме. Сначала главные герои радуются, что смогли обмануть систему. А оставшись на космическом корабле без присмотра, стремительно забивают на свои обязанности и устраивают праздник непослушания. Разумеется, веселье вскоре сменяется полной анархией - на центральных персонажей быстро накатывает похмелье после сладостной вседозволенности и они оказываются перед сложным выбором: вернуться к выполнению миссии и выжить, или продолжить строить новый общественный строй и сгинуть посреди космоса в стремительно выходящей из строя консервной банке.
Ключевая проблема нового фильма Нила Бёргера даже не в актёрах, которые действительно многое портят. Нет, он постарался превратить «Поколение Вояджер» в максимально скромное и беззлобное кино. Фильм вроде бы поднимает важные вопросы. Например, о том, где заканчивается твоя личная свобода и начинается свобода уже другого человека. Или о том, как ответственность одного может повлиять на будущее общества в целом. Но постановщик максимально сгладил углы, чтобы никого не шокировать и не обидеть. И в результате - в попытках избежать демонстрации жестокости, крови и первобытного насилия, - Бёргер сотворил максимально плоское, даже стерильное кино, которое совсем не хочется ругать. Не хочется ругать не потому, что оно ругани не заслуживает - просто после просмотра на анализ и рассуждения не остаётся сил. Посредственность «Поколения Вояджер» настолько серая, что подчистую высасывает все силы во время просмотра.
Катастрофическую ситуацию не спасают ни привычные визуальные фокусы Бёргера, ни операторская работа Энрике Чедьяка, пытающегося вызвать у зрителей приступы клаустрофобии с помощью настойчивой демонстрации тесных комнат и узких коридоров звездолёта. Ни даже присутствие тяжёлой артиллерии в лице Колина Фаррелла, которому попросту нечего играть и которому поскупились выделить адекватный хронометраж.
Если бы Нил Бёргер попытался бы придумать вменяемый финал для своей истории, то «Поколение Вояджер» ещё можно было бы записать в проходное, но в целом сносное фантастическое кино для подростков и их родителей. Но фильм даже заканчивается максимально глупо - победой всего хорошего над всем плохим во имя высшей цели. Остаётся ждать только дальнейшей деградации режиссёра.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена