Хоррор «Джинн» (The Djinn) - это очередное доказательство того, что независимое кино по-прежнему существует не «благодаря», а «вопреки». Режиссёры и сценаристы Дэвид Шарбонэр и Джастин Пауэлл очень долго не могли продать права на свой дебютный фильм ужасов «Мальчик за дверью» (The Boy Behind the Door) - переговоры с потенциальными дистрибьюторами затянулись. Но они не стали отчаиваться и между делом сняли ещё одну жанровую ленту. И уже после премьеры «Джинна» награда нашла своих героев - на дуэт обратили внимание кинокомпания IFC Midnight и стриминговый сервис Shudder.
Сюжетная завязка у «Джинна» предельно простая, но в этом нет ничего плохого. Главный герой фильма - немой двенадцатилетний Дилана Джейкобса, который после смерти матери вместе с отцом переехал в новый дом. После непродолжительного изучения своей комнаты Дилан находит книгу заклинаний, неосмотрительно проводит ритуал и загадывает желание - обрести голос. И между делом пробуждает древнее зло - джинна, собирающего коллекцию душ. Теперь Дилан заперт в доме, в котором бродит злобный монстр, и надёжно изолирован от внешнего мира. Если он продержится до полуночи и погасит свечу, то его желание сбудется. Но сможет ли он перехитрить чудовище из сказок и легенд?
Вообще стоит сразу сказать, что «Заклинание Джинна» - это классический минималистичный и очень камерный детско-подростковый ужастик, которые в ассортименте выпускали в 80-х и 90-х годах прошлого века. Неудивительно, что события в фильме происходят в конце 80-х - это явный намёк на то, откуда родом авторы хоррора и чем именно они вдохновлялись. Да и саундтрек не даст соврать: «Джинн» - это очень ностальгическая страшилка, стилизация в которой зачастую важнее истории.
Хотя «Заклинание Джинна» (при всей мимикрии) заметно отличается от детского фантастического и страшного кино конца прошлого века. Например, Дэвид Шарбонэр и Джастин Пауэлл совершенно безжалостным образом загоняют своего юного героя в ловушку и заставляют его сражаться с загадочным монстром практически голыми руками. В полном одиночестве - без малейшей надежды на то, что придёт подкрепление, а друзья помогут разобраться с угрозой. Кроме того, режиссёры и сценаристы без всяких угрызений совести показывают в кадре кровь - без фанатизма, конечно, но и без особого трепета.
И если первую половину «Джинна» действительно можно назвать слегка нескладной и сонной - действие развивается довольно неспешно, - то во второй половине фильм ужасов резко набирает ход. Тварь из тёмного мира всё чаще предпринимает попытки похитить душу главного героя, а тому всё тяжелее даётся противостояние с нечистью. Поэтому к третьему акту и финалу Шарбонэр и Пауэлл за сущие копейки умудряются нагнать столько атмосферы, сколько не было в куда более дорогих и тематически схожих «Астралах» (Insidious).
Вопросы вызывает лишь концовка. В финале создатели кино неожиданно решают разрушить ожидания зрителей (а также самого Дилана) и подсовывают классическую обманку. И в конкретном случае лихой сюжетный твист несколько портит общую картину своей нарочитостью. Кажется, что в этот момент авторам было важнее отработать обязательную «хоррорную» программу, нежели внятно завершить трагичную историю.
Пока сложно сказать, сможет ли второй фильм стать для Дэвида Шарбонэра и Джастина Пауэлла трамплином в мир больших голливудских проектов. Но можно смело говорить о том, что «Джинн» оказался ровно тем, что обещали скудные промоматериалы - приятным камерным жанровым проектом, насквозь пропитанным ностальгией по уютному и безнадёжно ушедшему прошлому. И ещё временами хоррор действительно умудряется пугать - без скучных скримеров и долгих расшаркиваний. Неидеальное, но хорошее кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена