К новому сериалу «Нерегулярные части» (The Irregulars) от Netflix множество вопросов появилось ещё на стадии анонса. Продюсер, сценарист и шоураннер Том Байдвелл замахнулся на рассказы Артура Конана Дойла про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, но решил сместить фокус на их помощников - уличных подростков, в книгах выполнявших мелкие поручения и следивших за подозреваемыми. Разумеется, культовые персонажи и знакомые дела быстро ушли на второй план, а на первый вышли юные беспризорники со своими многочисленными проблемами.
Западные СМИ хоть и довольно сдержанно, но хвалят новый эксклюзив Netflix. Оно и понятно: Том Байдвелл не столько старается переосмыслить вечную классику, сколько поговорить со зрителями о насущных проблемах - например, социальных и политических. Правда, практически все рецензенты и обозреватели спешат заявить, что авторы сериала нагло эксплуатируют образы культовых персонажей Артура Конана Дойла - Шерлока Холмса, его брата Майкрофта, доктора Ватсона и даже Миссис Хадсон. И с этим сложно не согласиться: все вышеперечисленные нужны исключительно для того, чтобы привлечь внимание к практически не связанному с ними шоу. Потому что в центре истории «Нерегулярных частей» всегда именно пятеро молодых людей, обитающих на улицах Лондона и вынужденных противостоять сверхъестественной угрозе из другого мира.
Впрочем, сериал «Нерегулярные части» на самом деле не настолько ужасный, каким может показаться в первых двух эпизодах. Первые серии получились довольно рыхлыми и бессвязными - очередные расследования посредственных дел, во время которых мы только-только знакомимся с главными героями и узнаём расклад сил. И постоянные упоминания Шерлока Холмса и доктора Ватсона только раздражают - на самом деле места в экранной реальности им до поры до времени нет. Кроме того, поклонники произведений Артура Конана Дойла и вовсе могут прийти в ярость из-за того, как Том Байдвелл с коллегами трактует характеры и поступки известных персонажей.
Но постепенно к сюжетному и жанровому винегрету «Нерегулярных частей» привыкаешь. Во-первых, главные герои оказываются не такими простыми, какими кажутся на первый взгляд. Во-вторых, Холмс и Ватсон со временем начинают играть не последнюю роль в истории. И в-третьих, в сериале наконец-то появляется хоть какая-то сквозная сюжетная линия и череда событий наконец-то начинает выстраиваться в подобие истории.
Другое дело, что зрителям придётся набраться терпения, чтобы дождаться того светлого момента, когда первый сезон шоу наконец-то начнёт разгоняться. Вдобавок большей части аудитории наверняка придётся привыкнуть к странной эклектике: во время просмотра иногда забываешь, что события сериала происходят в начале XX века - настолько «стилизованной» (в плохом смысле) выглядит картинка, а за кадром постоянно играет то чудовищно нелепая попса, то чересчур «восьмидесятническая» электроника.
Но к чему точно нужно морально приготовиться, так это к тому, что «Нерегулярные части» не просто не исторический сериал, но и даже не детектив. Нет, Том Байдвелл позаимствовал у Артура Конана Дойла разве что общую концепцию и соорудил на основе полноценное... подростковое фэнтези. Причём не простое, а ещё и городское. С непрозрачным намёком на то, что события его могут вообще происходить в альтернативной вселенной.
В отличие от литературных Холмса и Ватсона, которым по большей части приходилось иметь дело с убийцами, ворами, шантажистами и мошенниками, сериальным в основном протовостоят различные паранормальные силы и сущности. И можно было бы всласть поругать авторов шоу за желание натянуть сову на глобус, если бы сам Артур Конан Дойл при жизни не интересовался бы оккультизмом и не писал бы между делом фантастические рассказы.
Ключевая проблема «Нерегулярных частей» даже не в радикальной смене жанра, вовсе нет. Просто как городское фэнтези сериал получился настолько же безликим и предсказуемым, как и детектив. У Тома Байдвелла не получается сохранять интригу до самого конца, потому что никакой интриги нет и в помине. Всё, на что хватило таланта у создателей шоу - наспех скопировать основную интригу у книжного цикла Джонатана Страуда «Локвуд и компания» (Lockwood & Co.). И в этом не было бы ничего плохого, если бы романы о приключениях юных охотников за привидениями не оказались бы в разы интереснее.
Хотя и ругать «Нерегулярные части» по итогу первого сезона особо нет желания. Ну да, подростковое городское фэнтези, причём далеко не лучшее. Просто нормальное. Да, культовые персонажи не только не раскрыты, но ещё и нужны в качестве рекламы. Хотя главные - новые - герои прописаны неплохо. Но со своей основной задачей - увлекать и развлекать - сериал всё-таки справляется. Пускай и начиная примерно с третьей серии, до которой ещё нужно дотерпеть. Если создателям хватит решимости сделать историю второго сезона мрачнее и столкнуть главных героев с настоящей угрозой, то мы можем получить ещё одну необычную постмодернистскую сказку. А пока можно посмотреть шоу просто для общего развития.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена