На Shudder и в других стриминговых сервисах в середине апреля вышел фильм ужасов «Жена Джейкоба» (Jakob's Wife) - очередная попытка реанимировать «вампирское» направление жанра и взглянуть на актуальные современные проблемы через призму кровавой комедии. Режиссёр и сценарист Трэвис Стивенс заручился поддержкой ветеранши Барбары Крэмптон и... вольно или невольно, но снял своеобразный клон сериала «Диета из Санта-Клариты» (Santa Clarita Diet), который Netflix благополучно закрыл больше года назад.
Судите сами. Барбара Крэмптон играет заскучавшую в долгом браке домохозяйку, которая неожиданно заражается неизвестной болезнью и начинает питаться людьми. Но, в отличие от героини Дрю Бэрримор, превратившейся в зомби, персонаж Крэмптон становится вампиршей. Хотя в фильме «Жена Джейкоба», конечно, без нюансов не обошлось: например, муж Энн - пастор, по воскресеньям читающий прихожанам церкви проповеди. А сама она довольно быстро смиряется с произошедшим.
Другое дело, что суть истории прежняя: через призму хоррора, кровавого и местами забавного, создатели кино пытаются разговаривать со зрителями о проблемах супружеских отношений. Понятно, что с годами всё надоедает, любовь проходит и остаётся одна только рутина. Но если твой муж - священник, то рутина оказывается «идеальной». Такой, что у Энн даже повода поскандалить нет - жизнь течёт слишком ровно и спокойно. И как раз поиски выхода из такого застоявшегося, с виду идеального болота брака - главная тема «Жены Джейкоба».
Разумеется, не обошлось и без щепотки драмы про страх перед неизбежным старением. Энн в исполнении культовой Барбары Крэмптон, известной фанатам жанра по работам в хоррорах «Извне» (From Beyond) и «Повелитель кукол» (Puppet Master), не может смириться со своим возрастом. А потому внимательно изучает каждую новую морщинку и изматывает себя тренировками.
Неудивительно, что случайно подхваченный вампиризм становится для Энн не проклятием, а даром. Пускай она и вынуждена пить человеческую кровь, но зато пышет здоровьем и энергией, а между делом получает прежнее, давно позабытое удовольствие от жизни.
Проблема как хоррора «Жены Джейкоба» в том, что он не может похвастаться обилием пугающих сцен. Скорее наоборот, любые потуги авторов напугать зрителей веселят, а не внушают страх и ужас - происходящее на экране выглядит нелепо. Но и как комедия фильм работает не очень хорошо, потому что от начала и до конца только и делает, что шутит про постылые клише и штампы кино про вампиров. Но ничего не предлагает взамен.
Недавний «Парни из деревенского ада» (Boys from County Hell) тоже высмеивал бесчисленные фильмы ужасов и книги про вампиров, но между делом старался переизобрести жанр. Предпринимал попытки перевернуть знакомый сюжет с ног на голову. И у режиссёра и сценариста Криса Бофа это получилось. Но «Жена Джейкоба» практически с самого начала вязнет в привычных клише и если и предпринимает попытки переосмыслить канон, то делает это чересчур робко и неумело. А в финале и вовсе ограничивается весьма странной моралью.
Ещё один важный недостаток - кричащая дешевизна. Фильмам ужасов принято прощать малобюджетность из-за специфики. Кроме того, их создатели зачастую умудряются либо скрыть от зрителей незначительные бюджеты, либо выехать благодаря выдумке и фантазии. Но в конкретном случае даже ветераны - Барбара Крэмптон и Ларри Фессенден - не помогают скрыть общую блёклость.
Комедийный хоррор «Жена Джейкоба» стоит посмотреть только в двух случаях: если вы соскучились по старым добрым вампирам в кино или являетесь преданным поклонником Барбары Крэмптон. И готовы ради них терпеть всё остальное. А других поводов приобщиться к фильму Трэвиса Стивенса нет.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена