Никогда не слышали про фильм ужасов «Рассвет зверя» (Dawn of the Beast)? Ничего страшного. Очередной малобюджетный хоррор привлёк внимание поклонников жанра только после выхода официального трейлера. Да и то потому, что в нём показали совершенно эпичную сцену сражения снежного человека и лесных духов-каннибалов вендиго. Но насколько цельным и интересным получилось кино? Спойлер: гораздо лучше, чем можно было бы предположить, но далеко не идеальным.
Сюжет у «Рассвета зверя» такой, что впору смахнуть несколько ностальгических слёз по безумным и временами до неприличия отвратительным хоррорам 80-х. Группа студентов вместе с профессором отправляются на северо-восток США, чтобы выследить бигфута. Причём в горячий сезон, когда туристы встречают существо особенно часто. Всё ради того, чтобы получить уже доказательства существования загадочного йети. Вот только довольно скоро выясняется, что снежный человек - далеко не самое ужасное, что обитает в густых лесах. А главные герои приехали в глушь в самый опасный период года...
Первое, за что следует похвалить режиссёра Брюса Уимпла и сценаристку Анну Шилдс (к слову. она больше известна как актриса жанрового кино) - за бешеную энергию и энтузиазм, которые ощущаются в каждом кадре. Разумеется, мы давно привыкли к тому, что даже малобюджетные и независимые хорроры могут выглядеть пристойно. Но Dawn of the Beast не просто неплохо снят, но и может похвастаться занятными практическими эффектами. На компьютерную графику, конечно, без слёз не взглянешь. Но большая удача, что авторы и сами это понимают, поэтому используют нарочито ненатуральные «спецэффекты» точечно.
Понятно, что после трейлера большинство зрителей будут смотреть «Пробуждение зверя» исключительно ради безумной битвы бигфута с лесными тварями - порождениями духа Вендиго из мифологии коренного населения Америки. И наверняка с надеждой, что сражение не будет одним-единственным и слишком уж скоротечным. Но на многое рассчитывать не стоит: условно «масштабная» экшен-сцена здесь только одна, а большую часть времени нам придётся наблюдать за скучными людишками и их играми в кошки-мышки с лесной нечистью. А того самого снежного человека будут показывать только мимоходом и в кромешной тьме.
Но в этом нет большой трагедии, поскольку «Пробуждение зверя» на самом деле гораздо сильнее напоминает фильмы серии «Зловещие мертвецы» (Evil Dead), чем классические ленты про поиски загадочных йети. Да и большая часть истории посвящена борьбе с одержимостью и порче Вендиго, которую древняя сущность насылает на слабых духом смертных. Не обойдётся даже без очередной Книги. Поэтому в определённый момент и вовсе можно забыть о том, что в сюжете присутствует ещё и снежный человек, а не только худосочные мутанты-людоеды и «заражённые».
Но когда на сцену выходит здоровенный волосатый мужик, словно прибывший прямиком из Каменного века, и начинает бодро наводить порядок в своём лесу (следует понимать как «рвать в клочья распоясавшихся людоедов»), почему-то испытываешь практически детский восторг. Умом вроде бы понимаешь, что снято очень так себе и большую часть схватки приходится додумывать в голове. Но почему-то боевая сцена действительно производит впечатление. Возможно, потому, что создателям Dawn of the Beast хватило наглости и смелости для того, чтобы изобразить нечто подобное.
При желании, конечно, от «Рассвета зверя» можно не оставить камня на камне - ругать в фильме ужасов есть что. Да хотя бы вопиющую шаблонность. Но та непосредственность, с которой снят копеечный хоррор, волшебным образом заряжает оптимизмом и позитивом. Как вообще можно ругать кино, в котором огромный бигфут даёт отпор древнему злу похлеще любого супергероя?
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена