Бывают фильмы, которые сложно разложить по полочкам и описать словами. Не потому, что они безоговорочно идеальные или плохие. Просто то, насколько они вам понравятся, напрямую зависит от множества факторов. Индивидуального восприятия. А также настроения. И желания вникать в авторский замысел. Одним из таких фильмов для меня стал то ли неторопливый хоррор, то ли обаятельный ироничный триллер «Бар «Дубовая комната»» (The Oak Room). Прекрасное кино, которое запоминается благодаря старанию и выдумке создателей, а не ярким спецэффектам или назойливой рекламе.
На самом деле «Бар «Дубовая комната»» я посмотрел достаточно давно. И даже собирался написать про кино по горячим следам, пока впечатления не остыли и не покрылись инеем. Но вот какая штука: собравшись с мыслями, я решил дать истории немного «отдохнуть» в голове - «отлежаться» в памяти. Вдруг то, что показалось интересным и захватывающим вечером, наутро обернётся копеечным, но претенциозным трэшем, а всё очарование испарится без следа? Но нет, свежая лента Коуди Кэлахана прошла проверку временем - пускай и довольно небольшим.
Начинается «Бар «Дубовая комната»» в духе классической криминальной драмы. Непонятного молодого бродягу, променявшего отчий дом и рутину канадского захолустья на кочевой образ жизни, заносит в бар во время метели. В бар, который принадлежит лучшему другу его покойного отца. Слово за слово - и гость с барменом оказываются на грани нешуточного конфликта. И тут главный герой предлагает расплатиться по старым долгам с помощью... истории. Истории не простой, а жуткой. Но реальной. Истории, которая перевернёт сознание и поменяет расклад сил.
Заинтригованы? Надеюсь, потому что весь фильм ужасов «Дубовая комната» целиком и полностью вращается вокруг концепции пары ненадёжных рассказчиков, травящих друг другу истории в пустом баре, буквально после закрытия питейного заведения. Возможно, вы будете разочарованы, но Коди Кэлахан снял на 100% разговорное кино: рассказчики меняются местами, пытаются то напугать, то приободрить друг друга. Но и локаций в кино мало, и экшена практически не завезли.
Другое дело, что режиссёр Коуди Кэлахан и сценарист Питер Дженовэй выжали из сюжета максимум. «Бар «Дубовая комната»» мгновенно окутывает уютной (довольно нетипичной для жанрового кино) атмосферой, а примерно со второй половины и вовсе нешуточно интригует. И что ещё более важно - кино не провисает, не спотыкается и не путается в показаниях. Не разваливается на охапку несвязанных баек. Нет, Кэлахан на протяжении всех полутора часов бережно сохраняет выбранный тон - полушутливый, но одновременно угрожающий, сулящий беду. И сшивает из мелких деталей единое полотно, постепенно обрисовывая характеры главных героев.
И это, безусловно, похвально. Особенно если учитывать, что Кэлахан раньше снимал пускай и пристойные, но довольно банальные малобюджетные ужастики вроде дилогии «Антисоциалка» (Antisocial) и «Выпусти её» (Let Her Out). Хотя не исключено, что ровный темп и выдержанная атмосфера - заслуга продюсера Чада Арчибальда, автора хорроров «Я заберу твоего мертвеца» (I'll Take Your Dead), «Еретики» (The Heretics) и «Укус» (Bite). Кэлахан и Арчибальд вместе начинали со съёмок рок-концертов и клипов, а потом основали собственную кинокомпанию Black Fawn Films и вот уже много лет совместно выпускают самые разнообразные фильмы ужасов.
Правда, есть у триллера «Бар «Дубовая комната»» определённый нюанс. Нет, не минус, а именно особенность. Если вы невнимательно будете смотреть фильм, то, возможно, решите, что авторы попытались отделаться от зрителей открытой концовкой. И пускай всю необходимую для понимания сюжета информацию создатели хоррора последовательно выдают, кого-то финальный твист может и разочаровать.
В остальном «Бар «Дубовая комната»» относится к тому редкому виду жанрового кино, которое не хочется ни анализировать, ни критиковать. Отличная - одновременно захватывающая и убаюкивающая - история об ужасах, которые происходят в канадском захолустье во время метели. И с правильной моралью о том, что никогда нельзя недооценивать не только противника, но и даже собеседника.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена