Скоро в Shudder выйдет очередной эксклюзив - фильм ужасов «Убийственная мода» (известен также как «Слаксы» или «Джинсы-убийцы», в оригинале просто Slaxx), наделавший шума на многочисленных кинофестивалях. Разумеется, нас ждёт остросоциальный хоррор, затрагивающий важные проблемы. Но насколько интересный?
Наверняка всякий киноман, посмотревший оригинальный трейлер, только пожмёт плечами. Действительно, на протяжении многих десятилетий какие только предметы гардероба не убивали персонажей ужастиков. И как правило такое кино если и не скатывается в дешёвый оголтелый трэш, то балансирует где-то на грани. Но джинсы от крутого модного бренда, вышедшие на охоту? Серьёзно? Что дальше - тапочки, откусывающие ноги?
Slaxx поначалу тоже кажется то ли раздутой короткометражкой, решительной рукой автора растянутой почти до восьмидесяти минут, то ли затянувшейся шуткой, максимум потенциала которой продемонстрировал короткий и довольно невнятный трейлер. Хорошо, вот вам главная героиня - простая девчонка, мечтающая работать в бутике модного бренда и с трудом получившая должность продавца-консультанта. А вот токсичные коллеги, считающие новенькую отребьем прямиком из подворотни. Начальство - сплошь карьеристы на карьеристах, готовые шагать к успеху и признанию по головам. Как выжить в таких условиях? Особенно когда пара одержимых джинсов начинает убивать всех, до кого может дотянуться.
На самом деле «Убийственная мода» довольно сильно выделяется на фоне типичных «шуточных» хорроров, в основе которых лежат откровенно идиотские идеи и желание выехать на сопутствующих мемах, рождённых благодарной аудиторией. Режиссёр и сценарист Эльза Кефарт использует свой дебютный полнометражный фильм ужасов для того, чтобы обсудить со зрителями несколько по-настоящему серьёзных тем. И ироничное вступление - не более чем приманка, призванная усыпить бдительность.
Примерно во второй половине Slaxx перестаёт радовать шутками и развлекать нелепым ультранасилием. А всё потому, что создатели хоррора неожиданно съезжают на серьёзные рельсы. И затрагивают не только тему переоценённой и быстротечной моды, словно наркотик разрушающей жизни как дизайнеров и продавцов, так и непосредственных покупателей-потребителей. Нет, авторы кино довольно зло иронизируют над классической рекламной чушью на тему того, что крупные компании всеми силами стараются продвигать идею «этичного потребления».
Если совсем коротко, то этичное потребление призвано решить проблемы, возникающие при производстве и продаже различной продукции. Не секрет, что большинство крупных и средних компаний всеми силами стараются производить товара как можно больше и дешевле. В результате производства отравляют окружающую среду, на тяжёлой работе используют максимально дешёвую рабочую силу (в том числе и детский труд), а результат продают по очевидно завышенным ценам, чтобы максимизировать прибыль.
Сейчас среди топменеджеров корпораций очень модно рассуждать об этичном потреблении и хвастаться успехами на ниве оптимизации и социализации производств. Но спустя годы ничего не поменялось: дорогие флагманские смартфоны в абсолютно рабских условиях по-прежнему собирают низкооплачиваемые сотрудники, лишённые всякого подобия соцпакета, а производства по-прежнему травят экологию стран, правительствам которых попросту нет до этого дела. Ничего не поменялось - просто компании научились лучше прятать свои тёмные секреты.
И как раз это неожиданно становится главной темой Slaxx. «Убийственная мода» старательно развенчивает мифы, окутывающие fashion-индустрию, и демонстрирует, что компании, «несущие в мир красоту», ничем не отличаются от жадных корпораций, готовых убивать ради лишней копейки. И за красивой обложкой неизменно скрывается людоедское отношение как к сотрудникам, так и к потребителям.
Поэтому неожиданно мрачный финал хоррора «Убийственная мода» выглядит не просто оправданным, но и закономерным. Сложно оставаться белым и пушистым, когда зарабатываешь на смерти. Но ещё сложнее выжить в мире, где человек человеку не друг, не сосед и не товарищ, а вечный конкурент и кандидат на сокращение. Подобная резкая трансформация фильма во время просмотра понравится далеко не всем. Но зато у Slaxx получилось выделиться на общем фоне - в хорошем смысле.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена