Драматичный хоррор «Стилистка» (он же «Стилист» или The Stylist) хранил свою тайну до последнего момента. Трейлер вообще не проливал света на сюжет. Ну да, парикмахерша из салона убивает некоторых клиенток, чтобы примерять на себя их «интересные» жизни. Но зачем? Как долго? И почему? Как выяснилось, ответов на все эти вопросы не знает даже создательница фильма ужасов.
The Stylist вырос из короткометражного хоррора. Режиссёрка и сценаристка Джилл Герваргизян, похоже, собиралась проиллюстрировать зрителям простой тезис: мы слишком сильно доверяем незнакомцам, оказывающим нам услуги и, по сути, выполняющим незаметную работу. Действительно, кто заподозрит в кроткой овечке, стригущей всех желающих, хладнокровную серийную убийцу? Вдобавок настолько измученную своей серой и безрадостной жизнью, что готовую убивать ради короткого мига счастья (и последующей затяжной депрессии).
Полнометражная версия The Stylist сохранила все достоинства оригинала: авторский почерк чувствуется, в главной роли по-прежнему убедительная Неджарра Таунсенд, даже цветовая гамма похожа. Но из фильма ужасов чудесным образом испарилась абсолютно вся смысловая нагрузка.
Конечно, почти двухчасовая «Стилистка» по-прежнему задаёт зрителям вопросы на тему доверия к посторонним людям. И совершенно чётко даёт понять, что не нужно быть чересчур доброжелательными с незнакомцами: чужая душа - потёмки, и неизвестно, как малознакомый человек воспримет банальную вежливость. Именно в такую ловушку и попадает героиня Брии Грант: легкомысленная Оливия не понимает, что Клэр видит их кратковременное и преимущественно деловое общение началом долгой дружбы, а потому даже не может представить тех катастрофических последствий, к которым всё движется.
Но проблема хоррора в том, что за пределами этой довольно привычной и предсказуемой сюжетной линии в нём больше ничего нет. «Стилистка» почти с самого начала даёт понять, что главная героиня Клэр - чудовище, убивающее людей просто от скуки. Она примеряет чужие личности, чтобы на миг отрешиться от своей убогой жизни. И она убивает не потому, что стала заложницей ситуации (с которой не так сложно справиться при помощи специалиста), а просто потому, что ей нравится это делать.
Однако Джилл Герваргизян мало эффектных и выворачивающих наизнанку убийств. Она крайне неумело пытается заставить зрителей сопереживать и сочувствовать Клэр. Что вдвойне странно: во-первых, нам так ничего толком и не рассказывают о прошлом главной злодейки - о причинах её безумия и неспособности быть счастливой и самодостаточной личностью, а во-вторых, невозможно жалеть даже самого несчастного человека, зверски кромсающего других людей ножом ради кратковременного развлечения.
В общем, «Стилистка» страдает от привычных проблем фильмов, пытающихся сместить фокус истории с жертв на серийных убийц. По меркам драмы полнометражная версия The Stylist получилась абсолютно неубедительной и плоской. По меркам хоррора - недостаточно динамичной и целостной. Возможно, если бы Джилл Герваргизян потрудилась бы получше прописать центральных персонажей и сочинила бы вменяемую концовку, кино заиграло бы новыми красками, а сюжет получил бы необходимую глубину. А так получился очередной творческий эксперимент, с которым можно ознакомиться исключительно благодаря неплохой картинке и актрисам в главных ролях.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена