На Shudder скоро выйдет очередной эксклюзив - исторический фильм ужасов «Проклятие: Призраки дома Борли» (The Banishing), авторы которого задались целью рассказать историю реального и самого жуткого дома с привидениями. Конечно, в Великобритании. Но, как часто и бывает, амбиции подвели создателей хоррора. А стриминговый сервис получил в библиотеку довольно посредственный проект.
Здесь важно отметить, что снял The Banishing режиссёр и сценарист Кристофер Смит - автор добротных хорроров «Треугольник» (Triangle), «Корпоративка» (Severance) и «Крип» (Creep). Причём хорроров, которые радикально отличаются друг от друга. Однако, писать сценарий полнометражной версии «Призраков дома Борли» взялись сразу три писателя - с ожидаемым результатом.
Главная проблема фильма ужасов «Проклятие: Призраки дома Борли» как раз в том, что его история постоянно путается, спотыкается и сама себе противоречит. Такое впечатление, что создатели хоррора хотели рассказать сразу обо всём, но не довели до ума ни одну сюжетную линию.
На дворе 30-е годы прошлого века. Священник вместе с семьёй приезжает в поместье Борли, чтобы снова привлечь местных жителей в церковь. Но вот сюрприз: в доме, похоже, обитают самые настоящие привидения. И чем дольше семья пастора находится на проклятой жилплощади, тем больше пугающих событий происходит. А галлюцинации и видения становятся привычным делом...
На основе подобной идеи можно было снять всё, что угодно. Но в фильме «Проклятие: Призраки дома Борли» пытаются объединить всё и сразу: историческую драму с социальной, о тяжёлой женской доле и мизогинии, хоррор с критикой религиозного фанатизма. Но ничего путного не выходит, потому что основную историю кидает из стороны в сторону и в результате цельного полотна не вырисовывается - она рассыпается на несколько почти не связанных мелких сюжетов. Да и финал сложно назвать вменяемым - он выглядит если и не чужеродным и наспех прилепленным, то откровенно дурацким.
Причём к технической части придраться сложно. Несмотря на довольно скромный бюджет сняты «Призраки дома Борли» хорошо и какая-то атмосфера давно забытого прошлого в кадре присутствует. И актриса Джессика Браун-Финдли действительно старается. Но из-за неторопливого ритма и обрывистого сюжета фильм ужасов кажется невыносимо скучным. И за свой непродолжительный хронометраж умудряется не на шутку утомить.
Из общей неторопливости вытекает и ещё одна проблема. В фильме «Проклятие: Призраки дома Борли» попросту мало событий. Нет, бессмысленной беготни в темноте, особено ближе к концу, хватает. Но даже при большом желании в хорроре просто не за что зацепиться. А все попытки создателей заигрывать с нестандартным и противоречивым «авторским кино» выглядят просто нелепо. Особенно с учётом выбранного жанра.
Смотреть «Проклятие: Призраки дома Борли» стоит только в двух случаях: если душа просит свежего фильма с налётом готики или если разуму срочно нужна доза снотворного. Во всех остальных случаях лучше пройти мимо.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена