Постироничный фильм ужасов «Оборотень» (The Wolf of Snow Hollow) Джима Каммингса пресса преподносила как принципиально новый взгляд на тему хорроров про вервольфов. А также как чистокровное авторское кино - благо Джим здесь выступил и в качестве режиссёра, и как сценарист, и даже как исполнитель главной роли. Но неожиданно возникла проблема: создателю кино категорически нечего сказать зрителю.
Несмотря на общий несерьёзный тон «Оборотень» кажется чрезмерно перегруженным и легкомысленным фильмом даже по меркам чёрных комедий, тяготеющих к концентрированному трэшу. История разведённого полицейского, вынужденного бороться со стрессом и алкоголизмом, воспитывать дочь-подростка, а также постоянно пребывать в тени крутого и бескомпромиссного отца-шерифа, могла бы выстрелить и придать глубины происходящему... Если бы главный герой не был бы настолько истеричным и неадекватным. Чем дольше ты смотришь фильм ужасов, тем больше возникает вопросов к будущему главе полицейского управления - Джону Маршаллу.
Когда неизвестное существо начинает жестоко убивать жителей городка Снежная Лощина каждое полнолуние, добропорядочный коп Джон Маршалл просто делает свою работу и пытается предпринять решительные шаги, чтобы остановить серийного убийцу (предположительно паранормального толка). Но проблема в том, что локальный кризис стремительно перерастает в персонально-личностный. И вот главный герой регулярно позволяет себе вспышки гнева, а также безостановочно рефлексирует на пустом месте. И на этом фоне подколки и насмешки коллег начинают казаться вполне обоснованными.
И из этого можно было бы выжать интересную динамику между персонажами, а впоследствии вывернуть привычную сюжетную линию с охотой на оборотня наизнанку. Но жанровые условности, похоже, Джиму Каммингсу не интересны. Потому что большую часть хронометража он тратит на то, чтобы доказать зрителям, что его персонаж - круглый идиот. Способный раскрыть дело исключительно благодаря удачному стечению обстоятельств, а не чёткому следованию протоколу и работе с уликами и свидетельскими показаниями.
Возможно, я слишком строг к Джону Маршаллу и сам по себе он персонаж неплохой. Возможно даже, что я сейчас перевираю факты, а на самом деле он сообразительный парень с навыками. Но проблема в том, что большую часть времени главный герой «Оборотня» выглядит клиническим и зацикленным на себе идиотом, неспособным взять ситуацию в городе под контроль. Понятно, что главный герой не обязан быть белым и пушистым - другими словами, «идеальным». Но Маршалл только и делает, что раздражает.
Разочаровывает и то, что Джим Каммингс как режиссёр и сценарист довольно быстро забывает о необходимости структурировать повествование, поэтому «Оборотень» уже ко второму акту забывает о своих «хоррорных» корнях и скатывается в довольно пресную комедию. Точнее, даже не в комедию, а в сборник старых несмешных анекдотов, сдобренных насилием и призванных лишний раз продемонстрировать глупость и слабость центрального персонажа. И если поначалу это ещё смахивает на осмысленный творческий ход, то позже понимаешь, что как автору Каммингсу попросту нечего сказать и он отчаянно растягивает хронометраж.
Впрочем, всё вышеперечисленное не значит, что «Оборотень» (или «Волк Снежной Лощины») получился совсем безнадёжным фильмом. Нет, перед нами довольно атмосферный хоррор - но только тогда, когда создатели вспоминают, что снимают фильм ужасов. Да и идея того, что зло может без особого страха прятаться у всех на виду, исправно работает и оборачивается в финале не самым предсказуемым сюжетным твистом. Но вам придётся постараться, чтобы откопать и закрепить в памяти немногочисленные достоинства фильма.
Если бы Джим Каммингс не поленился бы как следует прописать сюжет в «Оборотне», то, возможно, мы получили бы необычный фильм ужасов про вервольфов, ломающий стереотипы и грамотно заигрывающий с клише. Но беда в том, что кино то и дело заносит из стороны в сторону и оно так и остаётся сборником бородатых анекдотов о проблемах среднего возраста.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена