Рецензия на фильм «Ловец снов» - хоррор про диджея и резню

Недавно в стриминговых сервисах вышел фильм ужасов «Ловец снов» (Dreamcatcher). Не тот, что старый - про пришельцев и по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга, - а новый - про популярного диджея и злобного маньяка, убивающего рэйверов. Но насколько интересным получился хоррор, который в трейлере старательно притворялся банальным слэшером про серийного убийцу и красочные галлюцинации?

На самом деле трейлер если и даёт представление о сюжете фильма ужасов, то крайне размытое. Режиссёр и сценарист Джейкоб Джонстон снял малобюджетное кино, но вовремя сориентировался и не только сумел передать сумрачную и психоделичную атмосферу музыкальных фестивалей современной электронной музыки, но и наполнил банальный сюжет интересными деталями. И в результате хоррор оказался не столько слэшером, сколько путанным, но любопытным пересказом главного произведения Гёте.

Поначалу может показаться, что «Ловец снов» получился слишком неторопливым. После вступительной кровавой и жестокой сцены Джейкоб Джонстон начинает неторопливо расставлять фигуры на своей шахматной доске. Молодые люди отправляются на рэйв, на котором должен выступить крутой DJ Dreamcatcher, создавший всего за несколько лет поистине незабываемый образ и превративший себя в бренд. Но происходит трагедия - и случайное событие становится катализатором целой цепочки ужасных происшествий...

Но примерно через полчаса происходящее набирает обороты, а режиссёр Джейкоб Джонстон начинает подбрасывать подсказки, намекающие на ключевой сюжетный поворот. Ужастик, которому на роду было написано стать обыкновенным неоновым слэешром, неожиданно приобретает глубину, а ближе к финалу и вовсе начинает претендовать на высказывание.

Хотя самое удивительное, что Джейкоб Джонстон умело воссоздаёт пьяную и немного депрессивную атмосферу рэйв-тусовок, большинство гостей которых настолько пьяные и усталые, что с трудом удерживаются на поверхности реальности. Окружающее пространство залито неоном, пульсирует в такт музыке, но вокруг одни незнакомцы и почти нечем дышать. Да ещё неподалёку бродит маньяк, который убивает жертв максимально жестоким образом. Ну чем не Ад? Пускай и не в классическом представлении.

В результате несмотря на пресноватое начало «Ловец снов» превращается в динамичное путешествие в мир электронной музыки, борьбы за власть и популярность, работы на износ, а также кровавых убийств. Причём героям со временем начинаешь искренне сопереживать: персонажи хоть и прописаны довольно схематично, но плохих людей среди них нет и они ничем не заслужили своей страшной участи.

Кроме того, история Dreamcatcher в финале раскрывается совершенно с другой стороны. И пускай кому-то концовка наверняка покажется надуманной и глупой, она довольно сильно меняет впечатление от фильма ужасов. И позволяет главному твисту заиграть новыми красками.

Пускай «Ловец снов» довольно долго раскачивается, но посмотреть фильм ужасов фанатам жанра обязательно стоит. Джейкоб Джонстон снимал вроде бы стандартный слэшер в необычных декорациях, а в итоге замахнулся на построение чуть ли не собственной мифологии. Понятно, что получилось у дебютанта далеко не всё, но результат определённо заслуживает внимания.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые