Наверняка никто и подумать не мог, что очередная хоррор-антология - «Фобии» (Phobias) - заслуживает самого пристального внимания. Действительно, разнообразных сборников короткометражных страшилок выходит настолько много, что тратить время на очередную работу преимущественно новичков странно. Но оказалось, что фильм ужасов не только интересным образом заигрывает сразу с несколькими теориями заговора, но и пытается перевернуть идею сборников с ног на голову.
Во-первых, стоит сразу оговориться, что «Фобии» снимали в основном режиссёры-дебютанты. Камилла Белль, Мэритт Ли Гоу и Джессика Варлей более известны как актрисы и снимали максимум короткометражки. Опыт в полном метре есть только у Джо Силла - создателя триллера «Заблудившиеся» (Stray), - и у Криса фон Хоффманна - автора дерзкого слэшера «Вечеринка монстров» (Monster Party). Поэтому не ждите слишком многого. Но во-вторых, продюсировали хоррор-антологию Radio Silence - режиссёры постироничного фильма ужасов «Я иду искать» (Ready or Not). Так что проект не выглядит изначально обречённым на забвение.
И действительно, в отличие от большинства тематических альманахов ужасов, зачастую представляющих собой сборник разношёрстных короткометражных страшилок, «Фобии» выглядят именно полноценным фильмом. Причём выполненным в единой художественной и стилистической манере. Понятно, что ожидать от малобюджетного хоррора размаха и богатого визуала глупо, но выглядит он большую часть времени, скажем так, «компетентно».
Но самое интересное в фильме не это. Дело в том, что пятеро режиссёров и сценаристов причудливым образом трансформировали привычную концепцию антологий. Мы давно привыкли к тому, что группа кинематографистов снимает самые разные сегменты для тематических сборников, а затем их обрамляют неким сквозным сюжетом. И зачастую получается очень пёстрое полотно, отдельные части которого перетягивают на себя всё внимание, а другие выветриваются из памяти уже через несколько минут.
«Фобии» идут от обратного. Наоборот, в фильме ужасов основную роль играет именно центральная история. А уже отдельные сегменты, рассказывающие о потаённых страхах главных героев, нанизаны на неё в качестве флэшбеков, проливающих свет на тёмное прошлое персонажей. Несколько человек, над которыми ставят ужасные эксперименты в секретной психиатрической клинике, рассказывают друг другу о том, что привело их в поистине адское «лечебное заведечение». И пускай авторы не смакуют жестокость и насилие, пугать зрителей у них получается хорошо.
Но насколько эффектным не получился бы результат, «Фобии» сложно безоговорочно хвалить и рекомендовать к просмотру абсолютно всем без исключения. Как ни крути, но перед нами всё же довольно камерный и малобюджетный фильм ужасов, который будет сложно воспринимать зрителям, привыкшим к голливудскому кино. Да и финал намекает если и не на прямое продолжение, то как минимум на несколько спиноффов, которые будут развивать вселенную. Вот только не факт, что мы их когда-нибудь получим.
Если вы давно искали необычную и интересную хоррор-антологию, то вас можно поздравить - нашли. Пускай «Фобии» язык не повернётся назвать шедевром, но это крепкая жанровая работа. И фестивальный фильм ужасов того типа, что умудряется нагонять жути с помощью минимальных художественных средств.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена