Известный режиссёр Гор Вербински недавно взялся снимать для Netflix фантастический триллер по мотивам рассказа Джорджа Р. Р. Мартина - «Песчаные короли» (Sandkings). Но заодно в интервью Collider он рассказал, почему задуманная им экранизация серии игр BioShock так и не была снята. Как признался кинематографист, проект убили его амбиции и нежелание идти на компромиссы.
Если коротко, то уже на первой встрече со студийными боссами Universal Pictures Гор Вербински чётко обозначил свои приоритеты: один фильм с бюджетом в 200 миллионов долларов и жёстким возрастным рейтингом R. И никак иначе.
Разговоры всегда ходили по поводу одного фильма [а не киновселенной]. И как ни странно, на первой же встрече с Universal по поводу Bioshock, когда мы сидели, я сказал: «Так, парни, это фильм за 200 миллионов баксов и с рейтингом R». И повисла неловкая тишина. Помню, как мой агент спросил после [питчинга] «Зачем ты это сказал?». А я такой - потому что. Зачем просто пытаться убить фильм до начала съёмок? До того, как готов сценарий или хоть что-то. Я просто хотел быть честным. И, думаю, все в студии тогда покивали в духе - ага, да, окей, может быть. Вау, нет. Слишком дорого, мы же всё понимаем.
Сюжет экранизации BioShock точно следовал истории игры, а сам фильм должен был стать жестоким хоррором
Вербински также отметил, что тогда в индустрии назревал своеобразный кризис взрослого кино. На тот момент никто ещё не мог представить, насколько успешным станет кинокомикс с рейтингом R вроде «Дэдпула» (Deadpool). И даже киновселенная Marvel, крепко стоящая на подростковом рейтинге PG-13, тогда ещё находилась в зачаточном состоянии. Зато у Universal Pictures перед глазами был яркий пример фильма Зака Снайдера. Фильм «Хранители» (Watchmen) по мотивам одноимённого графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса с треском провалился в прокате и кое-как окупился только на домашнем видео и благодаря продаже прав на телетрансляции. Несмотря на огромную армию фанатов первоисточника и ориентацию на гиков.
Кроме того, Гор Вербински сделал вместе с художниками множество раскадровок потенциального фильма, а со сценаристом Джоном Логаном пытался реализовать концепцию сюжета так, чтобы в фильме по мотивам BioShock можно было показать сразу две концовки - условно хорошую и плохую. Вербински был уверен, что даже хорошая концовка игры выглядит слишком открытой, поэтому допускает разные трактования.
Но, поскольку решения в Universal Pictures в те годы принимали сразу десятки людей и после многократных обсуждений, а в мире голливудского кино бытовало мнение, что дорогие фильмы обязательно должны быть с рейтингом PG-13, дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Хотя студия до последнего оттягивала момент передачи прав обратно издательству Take-Two Interactive.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена