Рецензия на игру The Medium - польский Silent Hill

Когда Bloober Team анонсировала мистический хоррор The Medium, все сразу поняли: поляки не шутят. Независимые разработчики собрались совершить решительный прыжок если не в высшую лигу, то куда-то поближе. И решили отдать дань уважения классике жанра и соорудить свой собственный Silent Hill - с кинематографичными ракурсами статичной камеры, причудливыми головоломками, отвратительным монстром, безумными персонажами, а также с саундтреком великого и ужасного Акиры Ямаоки (пускай талантливый японец и участвовал в написании музыки лишь эпизодически). И ровно с одной, но зато революционной особенностью!

Стартует игра действительно вполне в духе Silent Hill, но с характерными нюансами. События начинаются в 1999 году, в Польше - в стране, которая тяжело переживает на тему своего мрачного социалистического наследия и всеми силами стремится шагнуть в новую эпоху. Главная героиня - Марианна, - хоронит приёмного отца. И поскольку она медиум, способная заглядывать в загробный мир и взаимодействовать с ним же - помогает отцу оставить земные тревоги и отправиться в последний путь. А потом - классика жанра: неожиданный звонок незнакомца заставляет Марианну сорваться в заброшенный и полуразрушенный дом отдыха Нива, в котором давным давно случилась настоящая мясорубка.

На месте выясняется, что приезду Марианны никто не рад. Странные призраки не спешат идти на контакт и помогать в расследовании, а ветхое здание и мрачные окрестности до сих пор хранят страшные тайны прошлого. Кроме того, медиума начинает преследовать жуткий монстр по кличке Пасть, обещающий «надеть» девушку как новое платье.

В чём с самого начала проваливается The Medium, так это в нагнетании интриги. Если в серии Silent Hill принято заманивать игроков атмосферой непреходящей грусти, а затем хватать их за шкирку и забрасывать в натуральный ад, то Bloober Team старательно расшаркивается перед тем, как начать выкладывать карты на стол. Поэтому первые часы игры поляков состоят из неспешных прогулок, разглядывания декораций и пейзажей, а также поиска отголосков чужих воспоминаний. Главная героиня постоянно комментирует всё, что с ней происходит. А для самых невнимательных многократно проговаривает важные для решения немногочисленных головоломок детали, а иногда даже даёт прямые подсказки.

Рецензия на игру The Medium - польский Silent Hill - 01

Примерно на четвёртом часу The Medium становится чуть более прыткой - история поддаёт газу, а авторы начинают раскрывать характеры центральных персонажей и злодеев. Проблема только в том, что предшествующие блуждания могут наскучить гораздо раньше, чем дойдёт до интересного. Поэтому всем рискнувшим потратить кровные и приобщиться к прекрасному придётся запастись терпением.

Контраст между «актами» игры Bloober Team не был бы таким резким, если бы разработчики действительно заготовили для игроков леденящий душу и будоражащий члены хоррор. Но нет, The Medium - это максимум мистическая мелодрама, почти лишённая привычной атрибутики хорроров. Пускай и довольно кинематографичная. Лютой жести, скримеров или атмосферы панического ужаса от неё не ждите. Но и голливудского глянца не ждите тоже: если сравнивать игру с кино, то она, скорее, напоминает лучшие образцы продукции Netflix, а не «фабрики грёз».

Большую часть времени Марианна только и делает, что шатается в потёмках, считывает отзвуки чужих воспоминаний, внимательно изучая чужие записки и валяющийся под ногами мусор, а также ищет способ продвинуться дальше по заготовленному авторами сюжету. Иногда приходится решать примитивные загадки. Ну, и без игр в кошки-мышки с не в меру болтливым монстром не обошлось. Но морально приготовьтесь к тому, что основа игры - именно симулятор ходьбы с вкраплениями классического квеста.

Хотя разработчики постараются хорошенько вас развлечь с помощью широко разрекламированной ключевой особенности игры. Правда, единовременное пребывание медиума Марианны в реальном мире и загробном оказалось очередной фикцией. Нет, экран действительно частенько разделяется на две части, в которых параллельно происходят разные вещи. Вот только используется существование «здесь» и «там» всего лишь для того, чтобы показывать катсцены с разных ракурсов. А также для того, чтобы запутывать игроков во время поиска улик, записок-дневников-воспоминаний из прошлого и активных точек - следить-то сразу приходится за обеими реальностями. Ну, и иногда Марианна выходит из физической оболочки в астральный мир, чтобы добраться туда, проход куда не существует или перекрыт в мире живых.

Рецензия на игру The Medium - польский Silent Hill - 02

В такие моменты The Medium позволяет себе ронять производительность в два, а то и три раза, нагружать процессор и видеокарту на 100% и рывками подгружаться даже с самых быстрых SSD. Хотя объективных причин для такого поведения у игры нет: выглядит со стороны она, конечно, симпатично, но не может похвастаться ни графикой невозможной красоты, ни большими и детализированными локациями (кинематографично-статичная камера нужна здесь в основном для того, чтобы маскировать размеры уровней), ни продвинутой физикой или интерактивностью. Нет, по большому счёту самый дорогой и масштабный проект Bloober Team недалеко ушёл от их же привычных симуляторов ходьбы с намёками на хоррор.

В игре ровно одна сцена погони, в котором мгновенное перемещение героини между реальностями выглядит действительно эффектно. И исполнена она достаточно гладко в техническом плане. Но такой эпизод ровно один на всю восьмичасовую игру. И этого чертовски мало, чтобы оправдать «креатив» создателей, не сумевших оптимизировать собственную игру ни для консолей, ни для компьютеров.

Не впечатляет в The Medium и загробный мир. Да, чисто теоретически он призван пугать, потому что щеголяет безумными декорациями, состоящими из костей, кожи, плоти, крови и слизи, а также может похвастаться весьма странными пейзажами и архитектурой. Но путешествия в пожелтевшую пустыню смерти не пугают и не будоражат ни во время спонтанной телепортации, ни в процессе перемещения сквозь зеркала. А всё потому, что мир этот совершенно безжизненный - простите уж за каламбур. И опасность в нём представляют только редкие стаи мотыльков, которых силой духа сжигает Марианна, и ещё более редкие встречи с монстром - Пастью. Короче, сплошные уныние и разочарование...

Ещё одна спорная деталь The Medium: сценаристы зачем-то решили подробно объяснить мотивацию всех мерзавцев и злодеев, совершивших ужасные поступки в прошлом. И с последствиями которых Марианна сталкивается в настоящем. Их «подвиги», к счастью, в красках почти не показывают и не описывают. Но зато авторы зачем-то нещадно эксплуатируют штамп «всё из детства» и раз за разом заставляют игроков проникаться ужасным прошлым злодеев.

Рецензия на игру The Medium - польский Silent Hill - 03

У всех персонажей должна быть понятная мотивация, согласен. Но в Bloober Team все силы и времени тратят на расписывание характеров злодеев и второстепенных героев. А Марианна от начала и до конца остаётся стандартным набором клише - типичной сильной женщиной, которая с трудом уживается со своей способностью и старается помочь другим.

Но есть у The Medium и однозначно сильные стороны. Например, польские разработчики рефлексируют на тему мрачного прошлого родной страны - и это придаёт игре самобытности. Пускай хоррору не хватает типичного японского безумия, но попытка скомпилировать идеи Silent Hill и сделать «как тогда» достойна похвалы. Кроме того, Bloober Team умеет создавать эффектные сцены и лирическое настроение - и это тоже здорово. В конце концов игру не стали затягивать сильнее необходимого и за восемь часов прохождения от неё не устаёшь.

Проблема только в том, что как цельное и самостоятельное произведение The Medium не всегда работает. А основная фишка оказалась бесполезным геймплейным рудиментом, который одновременно мешает игрокам погрузиться в историю (да, за двумя экранами уследить одним мозгом бывает сложно), а разработчикам - отфильтровать многочисленные баги и улучшить производительность. А многих наверняка разочарует открытый финал и малопонятная сцена после титров - они намекают на продолжение, которого запросто может и не быть.

Если вы до сих пор тоскуете по серии Silent Hill, то The Medium поможет ненадолго заглушить болезненные приступы ностальгии. А ещё игра способна неплохо развлечь. Да и история получилась интересной - если, конечно, сумеете дотерпеть до первого же сюжетного поворота и не будете лениться читать многочисленные записки. Но важно помнить, что Bloober Team не смогла прыгнуть выше головы и выпустила типичный второсортный хоррор на пару вечеров. Пускай с претензией на большее. И это не плохо - просто не спешите выдавать авторам кредиты доверия заранее.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые