Спустя почти четыре года на экраны игровых устройств вернулись обаятельные, но страшные «Кошмарики». На целевых платформах вышла приключенческая игра Little Nightmares II. И пускай новое творение независимых разработчиков из Tarsier Studios старательно маскируется под незатейливую сказку, чисто эмоционально и идейно продолжение истории Шестой куда ближе оказалось к сурвайвл-хоррорам вроде Silent Hill и Resident Evil.
Во-первых, давайте сразу определимся. В этом обзоре не будет ни слова о сюжете - просто потому, что пускай авторы по-прежнему многое отдают на откуп воспалённой фантазии игроков, но в Little Nightmares 2 история стала куда более чётко очерченной, подробной и структурированной. В игре по-прежнему не говорят ни слова осмысленной человеческой речи, но яркие образы куда больше рассказывают о мире, в котором очутились и вынуждены выживать главные герои, чем может показаться на первый взгляд.
Во-вторых, я не буду подробно расписывать игровой процесс второй части Little Nightmares. Не потому, что мне лень - просто вы наверняка хотя бы в общих чертах представляете, чего ждать во время прохождения. Если вы не играли в первую часть (что само по себе смахивает на преступление против человеческих души и разума), то наверняка знакомы с творчеством датской студии Playdead - хоррорными головоломками Limbo и Inside. И если опустить детали, то чисто в плане механики шведы из Tarsier многое заимствуют у коллег.
Правда, даже если подробно и описывать механику, то смысла в этом будет мало. Если попытаться запихнуть всю суть и смысловое наполнение Little Nightmares II в пару абзацев текста, то неизбежно придётся отметить, что игра представляет собой сборник головоломок, решаемых с помощью интуиции и аудиовизуальных подсказок, серию забегов с врагами, охапку напряжённых стелс-эпизодов, а также несколько душераздирающих сцен. Всё перечисленное мастерски собрано вместе и скроено в пёстрое «лоскутное одеяло» (даром что весьма сдержанной цветовой гаммы), которое буквально не даёт оторваться от себя во время всех восьми часов прохождения.
Что хотелось бы отметить отдельно, так это качественный рост, который демонстрирует сиквел. Если Little Nightmares уже заметно выделялась на фоне многочисленных эпигонов Limbo и Inside великолепной стилистикой и заимствовала у оригиналов Playdead исключительно базовый геймплей, то продолжение сделало ещё более решительный шаг в сторону. Можете не верить, но во время прохождения меня не покидала мысль, что в Tarsier Studios каким-то чудом умудрились позаимствовать у всех понемногу (картинка, например, очевидно вдохновлена суровыми сказками Тима Бёртона) и собрать из готовых кирпичиков совершенно уникальное здание.
В определённые моменты напрашивается очевидное сравнение с японскими культовыми циклами вроде Silent Hill и Resident Evil. Но сравнения, опять же, исключительно эмоционального толка.
От первой Little Nightmares II унаследовала ощущение всепоглощающей грусти, когда чудовищные трансформации, которые претерпели многочисленные обитатели Бледного города, вызывают не отвращение, а сочувствие. Дело в том, что все монстры в игре стали жертвами либо своих страстей и привязанностей, либо одержимых, утративших над собой контроль. И вместо абсолютного зла игра рисует картину чудовища, порождённого исключительно отчаянием... От второй же популярной серии проект получил гнетущую атмосферу миновавшего апокалипсиса, отпечатавшегося на окружающей реальности. Казалось бы, самое страшное уже произошло, можно выдохнуть. Но те картины ужаса и упадка, что наблюдают во время вынужденного путешествия мальчик Моно и девочка Шестая, не оставляют равнодушным.
И ещё один важный аспект, благодаря которому сиквел очень сильно отличается от оригинала - это мастерство, с которым Tarsier Studios нагоняет страха на игрока.
Забудьте о банальных скримерах и джампскейрах, гниющей плоти, свисающей клочьями с потолка, а также о реке крови, льющейся из лифта. Little Nightmares 2 пугает гораздо тоньше и эффективнее. Как вам перспектива остаться в полном одиночестве посреди тёмной бездны? А встреча с существом, ещё недавно бывшим нормальным человеком, но теперь обречённым быть рабом белого шума на экране телевизора? А манекены, рыщущие в поисках потерянных конечностей и ставшие безмолвными пациентами безумного доктора?
Little Nightmares II зачастую пытается прикинуться безобидным мультфильмом или приключением исключительно про головоломки, но не дайте себя обмануть. На самом деле это одна из самых взрослых игр нынешнего и прошлого игровых поколений, которая умеет до чёртиков напугать только лишь ощущением беспомощности. Во время прохождения почти физически ощущаешь, как на тебя давит огромный и безмолвный мир, полный ужасов, порождённых человеческой цивилизацией. И от этого ещё сильнее становится не по себе.
Не обошлось, конечно, и без обидных промашек, которые могут здорово испортить удовольствие от путешествия Моно и Шестой. Например, у игры Tarsier по-прежнему большие проблемы с управлением. Даже на самых идеально откалиброванных геймпадах вы не защищены от классических недолётов и перелётов, доставшихся игре от платформеров. И хотя точки автоматического сохранения разбросаны по игре щедрой рукой, вам всё равно придётся время от времени перепроходить сложные эпизоды.
Кроме того, ради большего разнообразия во второй части появились экшен-эпизоды с рукопашными схватками. Но проблема в том, что из-за не самого отзывчивого управления вам придётся не столько высчитывать тайминги атаки, сколько бороться с досадными промахами, неизменно приводящими к гибели главного героя. Пожалуй, такие инновации не были нужны игре. Но раз они всё-таки есть, про них не стоит молчать.
Но все эти небольшие технические недостатки неизменно меркнут перед размахом и густой атмосферой игры. Little Nightmares II не только не посрамила предшественницу, но и во всём её превзошла. В данный момент у игры попросту нет конкурентов по части режиссуры, повествования и визуала. А после совершенно душераздирающей концовки вопросов и вовсе не останется: у Tarsier Studios получился настоящий шедевр - одновременно очень душевный, захватывающий и страшный.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена