Шведский кинематограф у зрителей зачастую ассоциируется с неспешными сумрачными детективами и триллерами, большую часть времени в которых главные герои либо молчат, либо обмениваются короткими фразами. И, разумеется, с обволакивающей тревожной атмосферой приближающейся беды. А также с долгими и внушающими трепет панорамами природных красот. Но мистический хоррор «Заклятье: Другая сторона» (Andra sidan или The Other Side) рушит стереотипы и вполне успешно пытается сыграть на поле привычных голливудских фильмов ужасов.
Компания «Экспонента» по давней (и дурной) привычке прилепила к оригинальному названию «Другая сторона» нелепое «Заклятие» - конечно же, для того, чтобы пустить пыль в глаза случайным зрителям и попытаться выдать совершенно посторонний ужастик за часть страшной киновселенной Джеймса Вана, Warner Bros. и New Line Cinema - TheConjuring. Но на самом деле это тот редкий случай, когда подобный нейминг уместен - шведский хоррор действительно прикладывает максимум усилий для того, чтобы походить на мистические ужасы Вана и компании.
Развивается история в «Другой стороне» довольно стандартным образом. И пускай злоупотребление штампами, клише и чужими находками обычно принято ругать, в конкретном случае следование жанровым стандартам идёт ленте режиссёров и сценаристов Торда Даниэльссона и Оскара Мелландера на пользу. Видимо, потому, что у коллег дуэт заимствует аккуратно и с пониманием особенностей.
Как и полагается всякому ужастику с мистической подоплёкой, «Заклятье: Другая сторона» начинается с проблем бытовых. Главная героиня выходит замуж за вдовца и, поскольку она большую часть времени проводит с маленьким пасынком, волей неволей ей приходится искать общий язык с ребёнком. Но, поскольку в новом доме после приезда сразу же начинают происходить странные вещи, к бытовым проблемам примешиваются и другие - явно паранормального происхождения.
За что хочется отдельно поблагодарить авторов «Другой стороны», так это за желание побыстрее перейти к самому интересному. Как и в каком-нибудь классическом «Полтергейсте» (Poltergeist) чертовщина довольно быстро даёт о себе знать, угрозу чётко очерчивают, а дальше начинается парад скримеров, джампскейров и прочих пугалок. За подобную прямолинейность тоже можно было бы ругать, если бы не специфика выбранного поджанра.
Специально или ненарочно, но Торд Даниэльссон и Оскар Мелландер довольно быстро скатываются в копирование и жонглирование привычными сюжетными тропами. Другое дело, что «Заклятье: Другая сторона» отличается от более примитивных хорроров своим балансом, близким к идеальному. Поэтому банальные приёмы запугивания чудесным образом работают в руках дуэта режиссёров, а ритм выверен настолько хорошо, что повествование ни разу не провисает. Чисто структурно фильм ужасов кажется очень плотным.
Основная же проблема, кроме предсказуемости и шаблонности, у «Другой стороны» вполне очевидная. Поскольку у создателей хоррора нет внушительного производственного бюджета, главный монстр выглядит довольно бледно. Такое впечатление, что здесь авторы пустили дело на самотёк и соорудили самую наитипичнейшую бабайку из всех возможных. И как ни пытался прекрасный актёр Трой Джеймс вдохнуть жизнь в чудовище с помощью своих врождённых мимики и пластики, тварь совершенно не впечатляет.
Но если не придираться к мелочам, то ругать в хорроре «Заклятье: Другая сторона» толком и нечего. Да, фильм ужасов получился стандартным и предсказуемым, но каким-то чудесным образом он работает. Пугает ровно тогда, когда нужно, и отлично развлекает. И даже временами заставляет задуматься о быстротечности и ценности жизни. Не шедевр, но достойный представитель поджанра мистических ужастиков для всей семьи.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена