Начинается «Шок» довольно вяло. После жестокого убийства модной блогерши на одной из фотосессий её коллега - Миа - возвращается в опустевший родительский дом, чтобы присмотреть за собакой сестры. Но всё идёт наперекосяк, пёс бесследно исчезает и девушку начинает терроризировать неизвестный. Но чего на самом деле хочет незнакомец? Розыгрыш это или реальная угроза жизни? И почему жертвой безумного сталкера стала именно Миа?
В случае с Shook идеально работает старое как кинематограф правило: первый и вступительный акт хоррора нужно просто перетерпеть. Примерно в середине истории фильм ужасов начинает выкидывать коленца, а режиссёр и сценарист Дженнифер Хэррингтон только и делает, что обрушивает зрителям на головы один неожиданный сюжетный поворот за другим. Но довольно скомканное и безыдейное начало действительно нужно просто выдержать - с честью и достоинством, - чтобы затем окунуться с головой в довольно безумный перформанс.
Нельзя сказать, что «Шок» действительно оказался типичным хоррором, пугающим скримерами или кровью. Нет, большую часть жести авторы фильма намеренно оставляют за кадром. Другое дело, что ближе к концу кино Дженнифер Хэррингтон из банального социального триллера стремительно мутирует чуть ли не в пыточное порно. Кроме того, сквозь драматичные нотки сюжета неожиданно начинает пробиваться пускай и чёрный, но юмор. Морально приготовьтесь, что после довольно невыразительной первой трети фильм ужасов чудесным образом преобразится.
Но смакование жестокости или жонглирование сюжетными твистами - не самоцель для создательницы Shook. На самом деле в своей второй полнометражной работе Дженнифер Хэррингтон исследует непростой вопрос иллюзорности сетевой реальности и влияния популярности в онлайне на обычную жизнь.
Миллионы людей мечтают однажды проснуться известными и знаменитыми, чтобы потом зарабатывать миллионы долларов на рекламе среди своих подписчиков. Но мало кто задумывается, что такого рода популярность неизбежно оборачивается полным отсутствием какой-либо приватности. Да, больше никаких личной жизни, покоя и свободы - отныне ты достояние интернет-общественности, которая будет разглядывать каждый твой шаг под микроскопом и жестоко карать за малейший проступок.
Кроме того, затрагивает - пускай и вскользь, - Хэррингтон и тему полного погружения в производство контента. Однажды заработаешь популярность в сети - и тебе придётся каждый день делать всё что угодно ради привлечения внимания к своей персоне. Невозможно просто так взять и выйти из игры, сохранив прежние возможности. Ты навеки обречён участвовать в вечной гонке по производству «контента». Получается, что ты всего лишь «арендуешь» популярность на неопределённый срок и в любой момент можешь её лишиться.
Вот и модная блогер Миа в Shook фактически оказывается жертвой своей популярности, выражающейся в большом количестве подписчиков. Вместо того, чтобы налаживать отношения с сестрой после смерти матери, она только и делает, что купается в лучах цифровой славы и развлекается с друзьями. И отмахивается от реальных проблем. Неудивительно, что то, что начиналось как безобидная шутка, незаметно оборачивается жестоким розыгрышем, а позже и вообще игрой на выживание.
Но ключевая проблема «Шока» даже не в скучном и довольно затянутом начале, а в отсутствии всякой морали в финале. Когда кажется, что героиня вот-вот всё поймёт и осознает, сделает выводы из произошедшего, история резко давит на тормоз и отделывается от зрителей довольно невнятной шуткой. И в этом не было бы ничего страшного, если бы концовка не была гораздо слабее предшествующей части фильма.
Но в целом творческий эксперимент Дженнифер Хэррингтон удался. «Шок» старательно маскируется под стандартный триллер на злободневную тему. А когда наконец-то превращается в хоррор, огорошивает даже не столько сюжетными поворотами, сколько последующей зашкаливающей жестокостью. На переворот сознания или философскую притчу не рассчитывайте, только на качественный развлекательный контент.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена