В череде провалов прошлогодних голливудских блокбастеров принято обвинять пандемию коронавируса COVID-19. Но в случае с фантастическим боевиком «Охотник на монстров» (Monster Hunter) дежурное оправдание не работает. Спустя годы Пол У. С. Андерсон попытался снова запустить многосерийную сагу по мотивам популярной серии игр Capcom, но в результате снял свой самый слабый фильм. И если популярных писателей принято уличать в том, что они окончательно исписались, Андерсон «доснимался» до полнейшей творческой импотенции.
Редкие обозреватели хвалят «Охотника на монстров» только за одну вещь - за то, что Пол У. С. Андерсон полностью выбросил любые намёки на сюжет из своего сценария и целиком сосредоточился на экшене. Главные герои игровой экранизации претерпевают лишения и сражаются с довольно однотипными гигантскими монстрами, затем снова претерпевают и выживают - и снова бросаются в бой. Просьба повторять изложенный рецепт до посинения. Или до беззубого финала, намекающего на продолжение.
Но проблема в том, что продолжать-то и нечего. Monster Hunter - это довольно серый и неизобретательный малобюджетный боевичок (на съёмки и спецэффекты потратили всего 60 миллионов долларов), который каждую минуту экранного времени старается казаться дорогим блокбастером. Но неизменно терпит крах, потому что создатели фильма даже не потрудились замаскировать хромакей и проработать физику огромных существ.
Почти в самом начале просмотра меня посетила страшная догадка: «Охотник на монстров» - это буквальная экранизация игры! Не получается проникнуться происходящим, потому что умом понимаешь, что не кино смотришь, а чей-то унылый стрим или летсплей. Как кто-то играет в типичную гриндилку. Главные герои сначала оказываются посреди мёртвой пустыни практически «голыми», затем собирают необходимую экипировку и долго и нудно качаются на мелких тварях. Следом убивают злобных монстров покрупнее. А в финале отправляются в самый настоящий рейд за головой босса.
Но и из такой концепции можно было выжать что-нибудь вменяемое. Пускай меня забросают тухлыми помидорами, но «Обитель зла: Последняя глава» (Resident Evil: The Final Chapter) была всё же неплохим развлекательным экшен-хоррором. Однако в «Охотнике на монстров» чувство меры и художественный вкус напрочь отказали Андерсону: почти два часа он только и делает, что бесконечно разбрасывает главных героев в слоумо, демонстрирует разные части массивных тел нарочито компьютерных огромных зверюг, а также балуется со взрывами. Но не предпринимает ни единой попытки показать динамику отношений между центральными персонажами (парой шуток характеры не раскрыть, уж извините) или выстроить мифологию параллельного мира.
Забавно, но мы не узнаём о причинах происходящего на экране ни в начале фильма, ни в конце. А редкие намёки на историю мира Астеры людям, не знакомым с первоисточником, не помогут выстроить в голове даже относительно цельную картину.
Можно только гадать, что случилось с режиссёром Полом Андерсоном - тем самым, «нормальным» Полом Андерсоном, снявшим культовые фильмы «Смертельная битва» (Mortal Kombat), «Сквозь горизонт» (Event Horizon), «Солдат» (Soldier) и первую «Обитель зла» (Resident Evil). Но то, что режиссёр погряз в однотипных и нудных боевиках, которые физически тяжело смотреть - неоспоримый факт. К сожалению.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена