Со стороны фильм ужасов «Ночь» (The Night) выглядел интересно. Во-первых, это первый иранский хоррор, который сняли вместе с американской кинокомпанией, а затем покажут в ограниченном прокате США. А во-вторых, англоязычные издания хором утверждали, что это умная вариация на тему культового «Сияния» (The Shining) Стэнли Кубрика и Стивена Кинга. Но реальность оказалась куда более предсказуемой и скучной.
Для сценариста и режиссёра Куроша Ахари на сегодняшний день «Ночь» - самый крупный и дорогой проект. Но важно понимать, что в масштабах страшного жанра ничего необычного или революционного он предложить не может. Хоррор представляет собой классический слоубёрнер, который вроде бы медленно запрягает, но потом очень быстро едет. И, чисто теоретически, шокирует зрителей.
На деле же попытка снять иранское «Сияние» обернулась если и не катастрофой, то точно выстрелом мимо мишени. Да, Курош Ахари по примеру лучших из лучших тратит кучу времени на то, чтобы нагнетать атмосферу и планомерно наращивать градус абсурда происходящего в пустом отеле «Нормандия» с супружеской парой, остановившейся на ночлег. Но проблема в том, что интересной динамики между главными героями нет - они раз за разом только и делают, что упрекают друг друга и скандалят на ровном месте.
Попытки выбраться из отеля, в котором происходит очевидная чертовщина, а ночь не заканчивается, ближе к концу оборачиваются психоделическим трипом. Но до фокусов с операторской работой ещё нужно дотерпеть. И всё это время придётся наблюдать семейные дрязги.
Проще всего описать «Ночь» как типичную короткометражку, которую по неопытности автор раздул почти до двухчасового полного метра. При желании историю без особых купюр можно было бы рассказать и за двадцать минут, и за полчаса. И воспринималась бы она куда более живой и динамичной. А так у Куроша Ахари получился очередной вялотекущий и беспомощный слоубёрнер, который пытается в финале отделаться от зрителей заезженной моралью, способной вызвать только успешку.
Уверен, все без исключения зрители поймут главную идею фильма - о том, что за каждым преступлением неминуемо последует наказание. а от собственной совести сбежать не получится. Другое дело, что тратить почти два часа на подобное морализаторство явно не стоит. На иранскую «Ночь» стоит обратить внимание только для того, чтобы понять, на каком уровне находится жанровое кино, существующее далеко за пределами Голливуда.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена