Недавно Netflix порадовал подписчиков очередным эксклюзивом - шведским триллером «Красная точка» (Red Dot). В трейлере и сжатом синопсисе нам обещали захватывающую игру в кошки-мышки с неизвестным убийцей, а также напряжённое выживание супружеской пары посреди снегов, лесов и гор. Но что мы получили на самом деле?
Начинается «Красная точка» вполне стандартно и буднично: у молодожёнов Нади и Давида наступил неизбежный кризис в отношениях. Кроме того, Надя забеременела, но не спешит радовать известием мужа. В итоге они отправляются в туристический поход, чтобы перезагрузить отношения и отдохнуть от городской суеты. Но неожиданно посреди природных красот на молодых людей начинает охотиться загадочный маньяк...
Если вас заинтриговали описание и ролик, то учитывайте, что «Красная точка» как триллер не работает совершенно. В кадре постоянно происходит какая-то суета - пускай зачастую малоосмысленная, но всё же. Нельзя сказать, что фильм режиссёра и сценариста Алена Дарборга сильно провисает. Но не целяет и не будоражит совершенно. Если это и триллер, то максимально обезжиренный - лишённый каких-либо ярких запоминающихся сцен и выстроенный на сплошных клише. Причём без попыток обыграть привычные жанровые штампы.
Как у драмы дела у «Красной точки» обстоят заметно лучше. Поначалу может показаться, что история максимально проста и прямолинейна. Но во второй половине фильма приключения главных героев неожиданно приобретают совершенно иной окрас. Сразу после того, как шулер-режиссёр вытряхивает из рукава несколько приличных сюжетных твистов. И тогда многое становится понятно, а история и впрямь обретает нужный драматизм.
Однако, и тут не всё ладно. Сразу после того, как становится известна истинная подоплёка большинства показанных событий, а герои и злодеи чуть ли не меняются местами, интерес стремительно угасает. Возможно, потому, что «Красная точка» от А до Я - это стандартный дженерик-триллер, будто выращенный в лаборатории и проигрывающий современным представителям жанра. Нет, если вы не следили за тем, что происходит на ниве «мстительных» ревендж-хорроров (простите за каламбур) в последние годы, то очередной европейский проект Netflix может показаться неплохим. Но если вы смотрели прекрасную «Бекки» (Becky) и хотя бы «Девушку» (Girl), то ловить здесь точно нечего.
Сильно подводит «Красную точку» и довольно странная мораль в финале. Месть, конечно, местью и лучше подавать её холодной, но персонажи Алена Дарборга буквально останавливаются на полумерах. И вместо жирной точки ставят в истории о потерях бледное многоточие. В результате это обесценивает большую часть фильма.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена