В 1954 году в американских кинотеатрах вышел детективный триллер Альфреда Хичкока «Окно во двор» (Rear Window), впоследствии ставший культовым. Главный герой классической картины из-за перелома ноги оказался в плену в четырёх стенах своей квартиры, начал следить за соседями через окно в итоге стал свидетелем загадочных и пугающих событий. Примерно то же самое происходит и в свежем триллере «Девушка, которая боялась дождя» (Fear of Rain) Кастилло Лэндон. Вот только главная героиня оказалась в ловушке своего больного разума.
Минутное лирическое отступление. Прокатчик и дистрибьютор «Вольга» перевёл название как «Девушка, которая боялась дождя», хотя в оригинале явно прослеживается «Страх дождя» (или «Боязнь дождя»). Но не спешите ругать локализаторов за очередные фантазии на тему: на самом деле в оригинале присутствует игра слов, потому что главную героиню зовут Рэйн. Поэтому русскоязычное название вполне соответствует задумке авторов.
Завязка у лайт-хоррора режиссёра и сценариста Кастилло Лэндон довольно предсказуемая и прямолинейная, но всё же с твистом. Старшеклассница Рэйн пытается жить нормальной жизнью будущей школьной выпускницы: настойчиво ищет своё место в жизни, мечтает поступить в престижный колледж и стать художницей. Но есть проблема: девушка страдает шизофренией. Сложно быть нормальной, когда реальность запросто может оказаться вымыслом, а лекарства не столько помогают бороться с недугом, сколько превращают в безвольного и покорного зомби. Поэтому у Рэйн нет ни друзей. ни подруг. И даже знакомство с парнем Калебом не идёт на пользу главной героине, ведь она не может быть до конца уверенной в том, что он существует на самом деле. Но ситуация осложняется ещё сильнее, когда однажды Рэйн замечает, что соседка в доме напротив (к слову - учительница) держит на чердаке похищенную девочку...
Самая любопытная черта фильма «Девушка, которая боялась дождя» в том, что это вроде бы и триллер, но совершенно не зацикленный на привычном шаблоне и тяготеющий, скорее, к драме, чем к незатейливому хоррору. Дело в том, что довольно много экранного времени Кастилло Лэндон тратит на то, чтобы рассказать о непростой жизни Рэйн. Если вы ждёте сумасшедшей динамики и истории, сразу же окунающей в события, то вы точно обратились не по адресу. Как минимум первая половина триллера получилась довольно будничной и размеренной.
Но и в чрезмерной затянутости или рыхлости фильм тоже обвинить не получится. Каким-то чудом Кастилло Лэндон, набившей руку исключительно на драмах, удаётся удерживать зрительское внимание. Несмотря на то, что большая часть посвящена непростой жизни Рэйн и преодолению симптомов её болезни, «Девушку, которая боялась дождя» нельзя назвать ни скучной, ни затянутой. Наоборот, Мэдисон Айсмен приковывает взгляды публики, удивительно легко переключаясь между «нормальным» состоянием и «кризисным».
Что касается детективной канвы, то она плюс-минус стандартная. Но исполненная качественно, на уровне лучших представителей камерных триллеров, снятых специально для домашнего видео. И да, по большей части Лэндон черпала вдохновение в хичкоковском «Окне во двор». Но наверняка смотрела и триллер «Паранойя» (Disturbia), который снял Ди Джей Карузо по мотивам нетленной классики.
Правда. не стоит забывать, что «Девушка, которая боялась дождя» - это всё же кино малобюджетное и довольно камерное, поэтому визуального пиршества или парада спецэффектов не ждите. С производственным бюджетом создатели работали грамотно - даже дешёвая компьютерная графика здесь к месту и не вызывает приступов нервного тика. Просто учитывайте, что главное в фильме - актёрская игра и динамика между персонажами.
Кроме того, одним из «неожиданных сюжетных поворотов» создатели фильма слишком уж сильно тычут зрителям в глаза, поэтому подозрения закрадываются сами собой. Задолго до того, как бывалые фокусники раскроют карты и объяснят, кто, что и почему. Но и в этом нет особой проблемы, потому что люди, не знакомые с классикой, запросто могут и удивиться ключевому твисту.
Мало кто мог подумать, что «Девушка, которая боялась дождя» окажется хорошим триллером. Но так и получилось. От камерного фильма про поиски себя и проверку реальности на прочность не следует ждать головоломных загадок и шокирующих открытий, но приятного одноразового развлечения - вполне.
Похищенную девочку-то спасли или очередное дно кинематографа?
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена