По трейлеру «Адский ад» (Bloody Hell) казался стандартным комедийным хоррором, старательно высмеивающим долгоиграющий цикл «Техасская резня бензопилой» (TheTexas Chain Saw Massacre) Тоба Хупера. Но с неожиданным сюжетным поворотом: семейка каннибалов изловила не того человека - убийцу шестерых вооружённых преступников, готового дать отпор. И поимела проблем. Однако фильм ужасов режиссёра Алистера Грирсона на самом деле оказался безумной и жестокой чёрной комедией для зрителей, крепких нервами и желудками.
Австралия давно стала одним из столпов современного хоррора и с завидным постоянством поставляет поклонникам жанра интересные проекты. Не стал исключением и «Чёртов ад»: для привычного фильма ужасов про злобных деревенских людоедов картина Алистера Грирсона получилась слишком смешной и легкомысленной (даже тяжкие увечья главный герой принимает с достоинством и смиренно), а по меркам даже чёрной комедии - чересчур кровавой, жестокой и местами даже отвратительной.
Отставной военный Рекс играючи убил шестерых грабителей банка и стал героем социальных сетей и интернета, но схлопотал восемь лет за гибель сотрудницы финансового учреждения. А когда он вышел из тюрьмы, то выяснил, что стал знаменитостью: некоторые считают Рекса настоящей звездой, а другие - маньяком и психопатом. В результате главный герой решает отправиться в тихую и спокойную Финляндию, чтобы пересидеть волну бурной популярности, расслабиться и собраться с мыслями. Но вдали от родины Рекс становится жертвой благообразной семейки маньяков-каннибалов. Вот только мириться с ролью жертвы бывший солдат и убийца не намерен...
Удивительно, но режиссёр Алистер Грирсон и сценарист Роберт Бенжамин начинают рвать в клочья штампы и шаблоны уже в первых минутах Bloody Hell.
Во-первых, Рекс вовсе не белый и пушистый главный герой - он настоящий безумец, разговаривающий с двойником, поселившимся у него в голове. Воображаемый друг спешит на выручку при первом же признаке беды. Вот только способы решения, которые предлагает Рексу буйное подсознание, почти всегда попахивают безрассудством.
Во-вторых, серийные убийцы, промышляющие каннибализмом в тихой и спокойной Финляндии, не похожи на привычных грязных и сумасшедших реднеков или уродливых мутантов. Нет, зло - причём под солнцем, - творит вполне благообразное семейство. Просто живущее вдали от посторонних и предпочитающее делать свои дела без свидетелей. Причём у злодеев в хорроре есть даже мотивация!
И в-третьих, вместо того, чтобы нагнетать саспенс, Грирсон и Бенжамин в ключевые моменты фильма ужасов неожиданно начинают высмеивать всё и вся. И всех. Начиная с чудовищной ситуации, в которую угодил главный герой, и заканчивая злобными ублюдками, кромсающими туристов почём зря. И эффект получается даже ещё более убойным - шутки про убийства и каннибализм впечатляют и пугают гораздо сильнее, чем подробная демонстрация происходящего.
В результате «Чёртов ад» может показаться чем угодно. Например, постмодернистской чёрной комедией, создатели которой утратили всякое чувство меры. Или переусложнённой драмой об одиночестве главного героя, вынужденного общаться со своей тёмной стороной. Метафоричным высказыванием на тему тьмы, затаившейся в сердцах лучших представителей успешного среднего класса. Или критикой виджиланте-культуры, взращенной комиксами. Но никак не банальным хоррором, снятым по руководству для чайников и нацеленным на самую непритязательную аудиторию.
Правда, ближе к финалу всё-таки устаёшь от суматошного ритма фильма, обожающего переключаться между монологом (или диалогом?) главного героя, флэшбеками и побочной сюжетной линией взаимоотношений в семье людоедов. Да и шутки про убийства и поедание человечены в какой-то момент начинают утомлять. И даже совершенно убойные (в прямом и переносном смыслах) концовка и сцена после титров, неожиданно поворачивающие сюжет в серьёзное русло, не помогают избавиться от ощущения, что создатели хоррора переборщили с постиронией и юмором.
Если вы соскучились по бодрым, кровавым и динамичным фильмам ужасов, обожающим обманывать ожидания зрителей и доставать козыри из рукава в последний момент, то обратите на «Адский ад» самое пристальное внимание. Но учитывайте, что специфический юмор создателей найдёт отклик в сердцах далеко не всех зрителей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена