В пятницу, 15 января 2021 года, на Netflix вышел очередной большой эксклюзив - фантастический боевик «Смертельная зона» (Outside the Wire), в котором мир от очередной ядерной угрозы спасают военные преступники. И от фильма можно было ожидать чего угодно, кроме очередной дешёвой и натужной фантазии на тему современной политики. И если кого-то глуповатый сюжет экшена насмешит, то других по-настоящему разозлит.
Только не падайте с того, на чём сидите. По сюжету «Смертельной зоны» в 2036 году продолжается вялотекущая гражданская война в Восточной Европе. Спустя несколько минут авторы фильма конкретизируют: Россия пытается захватить Украину, а террористическая группировка «Красные» громит восток страны при «негласной поддержке» Москвы. Единственные, кто готовы дать отпор безусловному злу - американские миротворцы, оградившие проблемные регионы с помощью дронов, регулярных бомбардировок и боевых роботов. И безымянные местные ополченцы, воюющие то ли за независимость, то ли за мир на родине.
Позже выясняется, что злой полевой командир Виктор Коваль - главарь группировки Красные - ушёл в самоволку, нарушил тайный договор с российским правительством и собирается бомбить США ядерными боеголовками, так удачно спрятанными на Украине, но до сих пор контролируемыми Москвой.
Кто? Зачем? Почему? С какой целью? На все эти неудобные вопросы создатели фантастического (подчеркну во избежание всякого недопонимания) фильма не спешат отвечать. Зато старательно кормят зрителей «клюквой». В эпицентр боевых действий отправляют лейтенанта Томаса Харпа - пилота боевого дрона, так удачно совершившего военное преступление и ради спасения отряда убившего двоих солдат армии США. А на месте выясняется, что он должен стать напарником капитана Лео - экспериментального боевого робота-андроида, тайно проходящего испытания «на земле».
Забавно, правда, что вскоре сценаристы Роуэн Этейл и Роб Йескомбе вместе с режиссёром Микаэлем Хофстрёмом (в своё время снял проходного фильм ужасов «1408» по рассказу Стивена Кинга) делают резкий сюжетный финт ушами. Выясняется, что главные злодеи - американские военные, которые ради выгоды своего правительства устраивают беспредел в разных частях планеты и только и делают, что сеют смерть и хаос. Персонажи типичного голливудского боевика «Смертельная зона» позволяют себе немыслимое - во всех бедах винят именно США. Например, в бомбардировках жилых кварталов, в геноциде местного населения и разжигании обоюдной ненависти между соседними странами.
Странно наблюдать подобное в стандартном экшене, который наверняка задумывался патриотической агиткой под звёздно-полосатым флагом, битком набитой клише. Но факт остаётся фактом: «Смертельная зона» начинается как экранизация какой-нибудь Call of Duty про военные конфликты ближайшего будущего и злых русских, а впоследствии мутирует в антимилитаристское высказывание, опирающееся на темы сегодняшнего дня.
Есть и другой интересный нюанс. Создатели «Смертельной зоны» в основу центрального конфликта фильма заложили интересную идею развития продвинутого искусственного интеллекта. Где на самом деле проходит граница свободы синтетического человека? И может ли он считаться настоящим, если чувствует боль и обладает эмпатией? В фильме робот Лео заходит в своём исследовании основ гуманизма настолько далеко, что начинает воспринимать самого себя основной угрозой человеческой цивилизации. И даже пытается спасти мир и сохранить существующее равновесие - пускай и довольно странным способом.
Другое дело, что всё самое интересное в фильме похоронено под зачастую невменяемыми диалогами и чересчур плотной нарезкой событий. Авторы банально не успевают подробно раскрыть ключевые идеи фильма - им постоянно приходится поддерживать динамику и отвлекаться на экшен. Странно такое говорить про фантастический боевик, но в случае «Смертельной зоны» шумные перестрелки и лихие погони, пожалуй, только вредят повествованию, а не придают ему законченную форму.
Складывается впечатление, что изначально «Смертельная зона» задумывалась военной драмой с глубоко гуманистическим посылом. Но после многочисленных смен курса во время разработки и производства оригинальную идею покромсали на части и завернули в легкомысленный и предсказуемый боевик про террористов, боевых роботов и злобных милитаристов, зарабатывающих миллиарды долларов на бомбардировках мирных городов.
И как бы хорошо не были поставлены боевые сцены, а персонаж Энтони Маки не пытался бы казаться неоднозначным и спорным, «Смертельная зона» так и остаётся совершенно необязательным, даже стерильным боевиком с откровенно бредовым сюжетом. И несколькими интересными идеями, которые создатели фильма то ли не смогли, то ли не захотели раскрыть.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена